Нашим чешским коллегам с портала gothicz.net удалось взять интервью у руководителя проектом Майком Хоге. Спасибо LordOfWAR и sonnedre, которые перевели эту статью
ОригиналМихаель Хоге - последний из 4-х основателей Piranha Bytes, кто досих пор остался работать в команде. Мы задали несколько вопросов по поводу первых частей Готики и Майк согласился прислать нам ответы.
Gothicz.net: 15-го Марта Готика празднует Юбилей - 10 лет с момента выпуска Gothic 1. Что приходит тебе на ум, когда ты об этом вспоминаешь ?
Mike: У меня всегда был расчитан план на 5 лет. Текущий 5-летний план заканчивается с выходом Risen 2. После этого я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу сделать какую-то другую игру - как минимум игру с другим сеттингом. Тема пиратов классная, но она имхо все-же очень близка к фентези сеттингу, над которым я работаю вот уже 10 лет.
Gothicz.net: Во время разработки Г1 ты и другие ребята работали над историей. Можешь ли ты нам немного расказать что было в начале, какая ее часть от тебя ?
Mike: Я смоделировал целую историю Г1. У нас есть конечно несколько создателей диалогов, но все фракции/гильдии, фоновая история, сеттинг и большинство главных характеров созданы мной. Пришлось потратить 3 года чтобы собрать все это в одно целое. Мне также пришлось делать большие правки главного сюжета за 4 месяца до выхода первой GoldMaster версии.
Gothicz.net: И конечно мы не можем забыть о вопросе насчет безымяного героя, лицо которого скопировано с тебя . Пожалуйста, расскажи как именно выбрали лицо, почему именно ты ?
Mike: Я выбрал текстуру ГГ из сотни других вариантов которые мы имели на тот момент. Я пытался подобрать лицо, которое будет наибольше подходить образу безымяного героя. Я только выбрал готовое лицо из набора, даже не задумываясь что оно похоже на меня, наверное я сделал этот выбор подсознательно .
Gothicz.net: Текстура ГГ была изменена в Gothic 3? Имеется ввиду что твоя модель больше не была базой для создания ГГ? Был ли ты разочерован ?
Mike: Конечно нет. В Г3 безымянный герой больше похож на Хорст-а (Он же и отвечал за дизайн), так что все ок
Gothicz.net: Мы уже знаем из многих публикаций на WoG.de, что после Gothic 1, часть твоей команды работала над аддоном. Хотя вы и не участвовали в этом, возможно вы что-то можете вспомнить из того времени ? Например сюжет ? После того как аддон был отменен, использовали ли вы какие-то его наработки в Г2 ?
Mike: Нет. Мы использовали только относительно крохотные наработки. Когда аддон был отменен, мы почти ничего не использовали и начали с нуля.
Gothicz.net: Gothic 1 содержит много таинственных мест. Например свет на болоте, храм орков, дома в нижней части нового лагеря, и т.п. Можешь немного расказать об этих местах в Gothic? Были ли они просто случайными идеями без глубокого смысла, или здесь припрятана фоновая информация ?
Mike: По этому поводу можно много чего сказать, так что давай лучше я приведу один пример. Плотина нового лагеря была решением дизайнеров по нескольким причинам.
Каждый лагерь должен иметь возможность обеспечить себя продовольствием, старый лагерь может обменивать руду с внешним миром, лагерь сектантов может продавать свой болотник за еду другим лагерям (в любом случае эти ребята не едят много, так как они всегда "очень высоко летают"). И новый лагерь имеет возможность растить свою еду. Я пытался найти разные пути для этого к каждому лагерю.
Потом я должен был придумать какую еду должен был растить новый лагерь, и мне показалось что рисовые поля будут лучшим вариантом, т.к. их не сложно отобразить в игре, как например пшеничное поле - в этом случае потребовалась бы большая плотина для водоснабжения. В любом случае плотина делала относительно небольшой лагерь больше.
Gothicz.net: Соответствовала ли Готика 1 вашим представлениям, или пришлось уделить дополнительное время на доработку того, что вам хотелось осуществить?
Mike: Его всегда не хватает. Частично, возможно, его не хватило для полировки лагерных диалогов в последних главах игры. Народ несет ту же ерунду, что и в начале игры, а в шестой главе герой по-прежнему может сказать: Привет! Я тут новенький. Вот так чушь.
А еще были 4 друга героя, предполагалось, что они соберутся на тайной встрече, но она так никогда и не произошла, в силу недостатка времени. В остальном (исключая пару багов) я доволен нашей первой работой.
Gothicz.net: Что вы задумывали насчет лагеря бандитов в Готике 1, который возле тролля?
Mike: Он должен был разнообразить оппонентов. Вы всегда боролись против монстров, так что мне в голову пришла мысль, что неплохо было бы добавить бандитов. Более того, внутренний конфликт в Новом лагере заканчивается слишком быстро, и я подумал, что должна быть обособленная группа бандитов, которые не пляшут по дудку Ли. Связать с лагерем квест было бы здорово.
Gothicz.net: В Г1 есть арена, но нет поединков. В Г3 и Ризен вы ввели бои на аренах, а как насчет поставить на бойцов и заработать золота, являясь наблюдателем? Вы рассматривали эту возможность?
Mike: Не совсем. Нам было ясно, что все элементы мы ввести не сможем, поэтому мы бросили эту идею довольно рано.
Gothicz.net: Сколько стоила разработка Г1 и Г2? Отличалась ли сумма вашей зарплаты во время первых частей и в третьей главе серии?
Mike: Нет. Заработали мы не много. Но у нас есть работа, которая нам нравится. В ней самой заключена оплата.
О бюджете разработки. На Г1 ушло несколько миллионов, а вернулось лишь немного из них. С Г2 мы вернули деньги и достигли безубыточности. После аддона к нам потихоньку начали течь деньги.
Gothicz.net: В немецкой версии Г1 звучало концертное выступление In Extremo. Кто автор этой идеи? Какова вероятность, что это повторится в ваших будущих проектах? Признаться, это классная идея.
Mike: Том Путцки это придумал. Он отвечал за весь наш пиар-менеджмент и маркетинг, и он знаком с парнями с концерта, на который ходил. Идея и правда была крутой. С современными технологиями, как ни прискорбно, придется вложить куда больше усилий (больше денег (целая уйма их), чем давным-давно)
Gothicz.net: Какими играми вы вдохновлялись, разрабатывая Г1? В какие РПГ вы играли до Готики?
Mike: Ultima 6-7, Dungeon Master и подобные. Практически во все, что я мог достать. Я и сегодня играю, несмотря на семью. Иногда я ухожу в режим Не беспокоить, чтобы насладиться такими играми, как Fallout 3.
Gothicz.net: В серии не так много женщин. Чувствуете, что обязаны фанам в этом плане?
Mike: Нет. Простите меня, что не объясняю. Этой теме можно посвятить целый топик на форуме философов.
Gothicz.net: Магический барьер в Г1 возвели 12 магов и Ксардас. В игре мы найдем их всех, однако Мильтен пришел в Колонию после возведения Барьера. Поэтому не хватает одного Огненного мага. Это кажется невозможным, ведь вы бы заметили разногласие. Что произошло с неизвестным магом?
Mike: Барьер был создан 12 магами, Ксардас был одним из них! Когда он покинул Старый лагерь, осталось только 5 магов. Поэтому они посвятили Мильтена в послушники, когда его бросили в тюрьму после создания Барьера. В игре есть диалог, в котором один маг нарушает последовательность. Думаю, это Сатурас Я заметил эту ошибку, исправил, а один мой бывший соратник по команде исправил ее обратно, так как не знал предыстории. Все маги на месте. Тот парень все спутал.
Gothicz.net: Задумывались ли вы о прошлом Безымянного героя? Например, за что его осудили. Или вы бросили в Колонию просто случайного человека?
Mike: Невинных нет.
Gothicz.net: Проясните, пожалуйста, связь между Драконом-нежитью и Безымянным.
Mike: Безымянный это Воплощение Аданоса. Дракон-нежить Воплощение Белиара, заключащее энергию Спящего.
Gothicz.net: Почему вы выбрали главным злодеем Ворона в аддоне Night of the Raven? Почему не Гомеза, например?
Mike: Нам показалось, что Гомез мозолил бы всем глаза большинство хотело бы его убить. Вспомните особый момент Ворона можно было убить, но он не выделялся, и следовательно его смерть не сильно отразилась бы в памяти игрока.
Gothicz.net: Вы планировали Готику как трилогию, но в Г3 открытый финал. Почему вы так решили? Имел ли к этому отношение Джовуд, ведь ему был невыгоден конец серии, которая тогда пребывала на вершине?
Mike: Недостаток времени.
Gothicz.net: Что вы думаете по поводу модов на первые Готики? Ведь благодаря мододелам в ту же Г2 до сих пор играют. Это невероятно. Очевидно, Ризен никогда этого не достигнет. Понятно, что это скорее вопрос к издателю, но почему вы не хотите просто выпустить инструменты для моддинга, в то время, как есть такой классный пример, когда спустя десять лет игру проходят именно благодаря модам? Есть шанс на поддержку мододелов?
Mike: Проблема в том, что издатель не хочет платить за это, а мы не можем позволить себе, потому что работаем над первым мейлстоуном к НОВОМУ проекту, и команде нужны деньги. Лично я считаю, что модкит это здорово, но на него уйдет гораздо больше работы, чем просто выпустить инструменты.
Gothicz.net: Что вы думаете о современных тенденциях в разработке ролевых игр? Они стали проще, чем раньше, а графика превратилась в самую главную часть игры. Это неправильно, думаю. Сегодня реально выпустить РПГ старой школы?
Mike: Сыграйте в Fallout 3 или New Vegas. Получите ответ.
Gothicz.net: Майк, последний тебе вопрос. Если бы выпал шанс выиграть права на Готику, вы бы заинтересовались? Можно надеяться на еще одну часть от вас?
Mike: Мы вернем права на Готику, когда закончим Ризен 2. Почему? Потому что мы продали их бывшему издателю не навсегда.
Мудрый ход.
Спасибо за вопросы, увидимся в сети.
Майк.
Перевод: LordOfWAR и sonnedre
Комментарий Михаеля Рюве :
Results 1 to 20 of 58
-
Last edited by LordOfWAR; 06.04.2011 at 18:55.
-
эмм, Безымянный - воплощение Аданоса? Что-то тут не так.
спасибо за перевод, это ОЧЕНЬ ЦЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ
-
Меня, если честно, больше всего порадовал вот этот ответ (несмотря на то, что Майк не первый раз об этом говорит):
Mike: У меня всегда был расчитан план на 5 лет. Текущий 5-летний план заканчивается с выходом Risen 2. После этого я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу сделать какую-то другую игру - как минимум игру с другим сеттингом. Тема пиратов классная, но она имхо все-же очень близка к фентези сеттингу, над которым я работаю вот уже 10 лет.
-
Это расходится с тем, что они в принципе могут сделать Римэйк Готики после Ризен 2. К тому же, ничто им не помешает заменить сеттинг к примеру на постапокалиптический и снова (как и Ризен 1-2 делать через привязку белыми нитками Ризен 3.
-
- Join Date
- Oct 2010
- Posts
- 157
УРАААААААААААААААААААААААА!!!!! Готика вернётся, вернётся, вернётся... Плакать или смеяться покажет время, но на вопрос - вы купили бы права на Готику -- Я был уверен на 95% что он ответил бы что-то в роде Хмммм... или без комментариев, а он дал чёткий и понятный ответ (даже не "может быть вернём", а именно) - Мы вернем права на Готику, когда закончим Ризен 2. Да же сказал когда именно... ... Пошёл открывать шампанское...
Плакать или смеяться? - Покажет время
-
Mike: Мы вернем права на Готику, когда закончим Ризен 2. Почему? Потому что мы продали их бывшему издателю не навсегда.
-
Negih, Housze, читаев ВНИМАТЕЛЬНО ответ Майка про его план сделать игру в другом сеттинге (не фэнтези РПГ) после Ризен 2, как-то Готика с этим не вяжется.
-
-
А чего не совместить?
Готика через двести лет! Своеобразный путь развития в мире, где есть и магия, и технические прибамбасы.
Социальные и религиозные заморочки и локальные конфликты, поскольку дело идет к единобожию, а кто будет избран в качестве Единого Бога в мире Готики - большой вопрос. А боги к тому же до сих пор ослаблены выходкой Ксардаса и Безымянного - уничтожение всех божественных артефактов и автаров и уход в Неизвестную страну...
Сложные отношения с орками - нет, еще не война, но бесконечные дипломатические хитрости и интриги, в результате которых, однако, война вполне себе возможна в обозримом будущем...
А как ее предотвратить?
Ну, и конечно, простой люд, у которого даже с простыми магическими свитками на худой конец - теперь проблемы... Само собой Кулибины из народа во всю используют пар и изобретают всяческие примитивные технические новшества, которые могут им помочь в быту и в обороне в этих сложных обстоятельствах...
В общем, много чего можно напридумывать!
-
Возможно, но много ли в этой "Готике", останется от оригинала?
Я к тому, что толку не будет называть это "Готикой"..
Тебе обязательно надо поступить к Пираньям на работу, так как ситуации ты умеешь придумывать превосходные
И почему, кстати, все думают что новый проект будет именно в РПГ сеттинге, лично мне было бы очень интересно видеть игру от Пираний и в другом жанре.
-
Не, если радикально менять сеттинг, то лучше обрубать все концы к предыдущим играм. Иначе люди начнут искать логические ошибки, сравнивать с предшественниками итд. И игра с орками, Ксардасом и намеками на Готику уже не будет игрой с совершенно другим НЕ средневековым сеттингом.
-
- Join Date
- Aug 2010
- Posts
- 313
Спасибо за перевод.
В целом позитивное интервью , порадовало заявление о новом проекте, Пираньи думают о будующем, это хорошо, ну и конечно главная новость в финале . Глядишь в какой то из пятилеток будет Готика х.0
-
Порадовал этот ответ :
Gothicz.net: Майк, последний тебе вопрос. Если бы выпал шанс выиграть права на Готику, вы бы заинтересовались? Можно надеяться на еще одну часть от вас?
Mike: Мы вернем права на Готику, когда закончим Ризен 2. Почему? Потому что мы продали их бывшему издателю не навсегда.
По поводу прав на готику - значит все-же они продали права (может и не выгодно но по какой-то цене?), или это просто так обозначается факт перехода прав по договору после Г3 ?
Только вот одно не понравилось... :
Gothicz.net: Что вы думаете по поводу модов на первые Готики? Ведь благодаря мододелам в ту же Г2 до сих пор играют. Это невероятно. Очевидно, Ризен никогда этого не достигнет. Понятно, что это скорее вопрос к издателю, но почему вы не хотите просто выпустить инструменты для моддинга, в то время, как есть такой классный пример, когда спустя десять лет игру проходят именно благодаря модам? Есть шанс на поддержку мододелов?
Mike: Проблема в том, что издатель не хочет платить за это, а мы не можем позволить себе, потому что работаем над первым мейлстоуном к НОВОМУ проекту, и команде нужны деньги. Лично я считаю, что модкит – это здорово, но на него уйдет гораздо больше работы, чем просто выпустить инструменты.#Stand With Ukraine
-
А как вам вариант одновременной разработки Г5 и Р3? Я лично уверен что Р2 будет не менее успешен первой части и имеет смысл разрабатывать продолжение. Ну и пираньи после релиза Р2 могут думать о разширении - набрать еще одну команду ( например парней из CST) и разрабатывать две игры одновременно - Дип Сильвер ведь может финансировать два проекта одновременно ( Dead Island же потянул ).
-
Gothicz.net: Майк, последний тебе вопрос. Если бы выпал шанс выиграть права на Готику, вы бы заинтересовались? Можно надеяться на еще одну часть от вас?
Mike: Мы вернем права на Готику, когда закончим Ризен 2. Почему? Потому что мы продали их бывшему издателю не навсегда.QuadCore AMD Phenom FX-5000, 3000 MHz | MSI 790XT-G45 | 2+1 Gb (DDR2-800) | HIS ATI Radeon HD 4850 Series (1024 Мб) | WD10EALS (1 TB) | Chiftek 400 W |
-
Отлично, щикарно, превосходно!
Спасибо. Можно было сразу предположить, что Пираньи не так просты
Однако:
Барьер был создан 12 магами, Ксардас был одним из них! Когда он покинул Старый лагерь, осталось только 5 магов. Поэтому они посвятили Мильтена в послушники, когда его бросили в тюрьму после создания Барьера. В игре есть диалог, в котором один маг нарушает последовательность. Думаю, это Сатурас… Я заметил эту ошибку, исправил, а один мой бывший соратник по команде исправил ее обратно, так как не знал предыстории. Все маги на месте. Тот парень все спутал.
Значит магов было таки 12. Теперь можно всех неверующих тыкать в этот ответ Майка, удобно.
Там был действительно Сатурас, он говорит что Ксардас был 13м(ГГ даже переспрашивает и говорит что Барьер создали 12 магов, а не 13) и даёт квест с одноимённым названием. В идеале исправить бы это в озвучке и текстах..
Безымянный – это Воплощение Аданоса. Дракон-нежить – Воплощение Белиара, заключащее энергию Спящего.
эмм, Безымянный - воплощение Аданоса? Что-то тут не так.
Теперь я рад убедиться, что все эти годы был прав в каком то смысле. Спросить бы ещё кем на самом деле являлся Ксардас, избранным Аданоса или же просто слишком гордым смертным, который обвёл Белиара и орков вокруг пальца только чтобы наказать зарвавшихся богов.Подозрение суть видимость, а ложь лишь кажущееся вдохновение
Вивек
-
права на готику были есть и остаются у пираний, они лишь временно какие-то права продали и майк вряд ли имел ввиду "срубим бабла на ризен 2 - купим права обратно", а скорей всего имелось ввиду то, что срок на который некоторые права на готику предоставлялись джо заканчивается как раз примерно с выходом второго ризен
-
ГГ воплощение аданоса наверно потому что аданос бог равновесия, а гг ни плохой и ни хороший. И тем более путь аданоса можно считать основной концовкой в г3
[Bild: 252761.jpg]
Ушел, но обещаю вернуться. Интерес к игре пропадает, даже те видео стали повседневностью. Так что лучше побуду в неизвестности и когда найду диск на прилавке то захочется сразу купить. Так было с ризен1, на кассе мне предложили вместо него купить сталкера нового, но я отказался Ведь ризен был загадочной и родной. После нг навещу вас
Если что ищите в аське 58-7OO-88-ЗЗ
-
Скорее всего так и есть. Я от того и шёл, плюс от слов друидов в Г3 и слов ГГ Ворону в аддоне и частично слов Ксардаса из концовки Г2. Ксардаса впихнул в избранного, т.к он сам сказал что служит Белиару не больше чем ГГ Инносу, значит ему сила была нужна для других целей, целей равновесных, убрать влияние богов на ход истории, что выглядит как типичное действие Аданоса. Он же тем самым "наказал" и Инноса и Белиара, а сам остался в каком то роде судьёй. Но может он и не был избранным, а просто носил в себе силу Дракона-нежити, которая имела природу, приближённую к божественной. Он же сам сказал, что ему и ГГ нужно покинуть этот мир, т.к в каждом из них есть частичка божественной силы. Может избранный Аданоса как раз ГГ..
А Ксардас просто очень умный и хитрый маг, который из низов перешёл в божественную лигу, добившись своих целей с помощью ГГ.Подозрение суть видимость, а ложь лишь кажущееся вдохновение
Вивек
-
Mike: У меня всегда был расчитан план на 5 лет. Текущий 5-летний план заканчивается с выходом Risen 2. После этого я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу сделать какую-то другую игру - как минимум игру с другим сеттингом. Тема пиратов классная, но она имхо все-же очень близка к фентези сеттингу, над которым я работаю вот уже 10 лет.
Не обрадовало меня также то, что Майк вдохновляется Фоллаутами. Впрочем, это может быть чистая случайность.
Спасибо чешским коллегам за интересное интервью, а нашим парням за перевод!