Давненько я не заглядывал в стан Джовударкании, и вот что обнаружил:
Зейдль привселюдно заявил (http://www.jowood.com/?lang=en&site=1&iid=13536) о переносе выхода Аркании на 2010 год, мотивируя это необходимостью дополнительных вложений для получения игры высокого качества.
За этими расплывчатыми фразами может стоять что угодно - начиная от того, что Спелбаунды просто не успевают с созданием игры (ага, время-то поджимает, а кроме постановочных скринов и техноролика никто ничего не видел), кончая тем, что выйди игра в этом году, она стала бы прямым конкурентом Ризен, и преимущество было бы далеко не на стороне первой (Зейдль мошенник, но не дурак).
Однако интерес вызывает другой факт - по договору с фондом BVT ДжоВуд должна выпустить игру до 02.01.2010, а на консолях вообще до 16.12.2009, иначе все права на реализацию (для покрытия расходов) перейдут к BVT. Об этом недвусмысленно сказано в их договоре. Выдержка:
1. Development Agreement vom 15.10.2007
Zur Entwicklung des Projektes hat die Fondsgesellschaft im Rahmen eines “Development Agreement“ vom 15.10.2007 die JoWood Productions AG, Liezen, sterreich (nachfolgend: „JoWood“) mit der Entwicklung und Erstellung von Gothic IV in Form einer echten Auftragsproduktion beauftragt. JoWood hat sich zum Abschluss der Entwicklungs- und Programmierungsarbeiten fr die Version auf der XBox 360 bis sptestens zum 16.12.2009 und fr die PC-Version bis sptestens zum 02.01.2010 verpflichtet.
Im Rahmen der Entwicklungsarbeiten ist JoWood insbesondere zur Durchfhrung von Funktionstests an der Software, Ablieferung der Master Kopie einschlielich des Quellcodes und der sonstigen marktblichen Dokumentation, zur Leistung von technischem Support und zur Erstellung von Texten fr die Bedienungsanleitung verpflichtet. Inhaber aller Rechte an Gothic 4 soll die Fondsgesellschaft sein. Das im Gegenzug von der Fondsgesellschaft aufzubringende Games-Budget betrgt insgesamt 3.485.900,00 Euro.
Эта дата 02.01.2010 известна уже довольно давно. Арканию просто собирались выпускать зимой 2009 года, так что перенос релиза на 2010 теперь воспринимается как "излечение Джо от жадности и кретинизма"... На какой срок отложили релиз, так никто и не знает. Джо даже как то говорил, что дата 02.01.2010 - это чистая спекуляция^^
После Е3, у них начался какой-то процесс, увольнения, реструктуризация отделов, не знаю точно. После провальной операции на геймском (что кстати еще раз подтвердило мое не очень положительное мнение о Джовуде), когда специально провели конкурс среди комьюнити на право получить одно из 10 эксклюзивных мест для презентации Аркании на геймском. Народ писал настоящии заявления (как для приема на работу), в итоге выбрали 10 человек и пообещали им оплатить гостиницу и проезд. Но Джовуд был бы не Джовудом, если бы не было всяких проблем (скучно ж ведь иначе...) По неизвестным причинам, Джовуд не смог предоставить на геймском свой стенд, оффициальная презентация Аркании была отменена. Победители конкурса так толком ничего и не знали, Джовуд поступал так, как умеет лучше всего, ушел на дно. В итоге победителям пообещали вернуть деньги за дорогу и предоставили возможность, участвовать на эксклюзивной а закрытой презентации Аркании. Несколько человек туда так и не попало, т.к. Джовуд раздавал билеты для входа в закрытый VIP-павильон в том же закрытом павильоне^^ Денги после этого так и не всем вернули (информация где-то двухнедельной давности, так что в этом плане может и есть изменения). Ну ладно, хватит о Джо, перейдем к игре...
Спеллбаунд:
Заявление о переносе релиза стало поводом для многих спекуляций по этому поводу. Наиболее на мой взгляд логичной версией была та, что Аркания не являлась презентабельной на тот момент. Примерно четыре месяца назад, тоже где-то после Е3 и уничтожающей критики у Спеллбаунд появился новый руководительный разработчик Штефан Рюль. Он в свое время работал над первой Готикой и был ведущим руководителем в области Story и Gamedesign. После этого небольшого "скандала" на геймском, он стал появляться в форуме на ВоГ и отвечать на некоторые вопросы. Вот немного из той информации (некоторые вещи он напрямую не говорил, но все мы не глупые и читать между строк умеем):
- начало разработки далось Спеллам не очень легко и было связано с рядом проблем.
- они чувствовали на себе давление, что видимо в какой-то степени сказывалось на работе
- в какой-то мере они переоценили свои силы и решили создать слишком большой мир
- когда он занял свое новое место у Спеллов, он первым делом сократил объем Аркании в несколько раз, что бы снять давление с работников, т.к. "работаешь, работаешь, а результата не видишь". Он так же убрал из игры много всякий фичей, что бы полностью сконцентрироваться на основных элементах игры.
- Джовуд как "работодатель" влияет на решения в ключевых аспектах игры
- Вообще, очень часто Штефан использует слово "время". "Мало времени", "что бы уложится вовремя", очень многие аспекты игры были сокращены или полностью вычеркнуты из-за необходимости "ставить приоритеты, времени не так много осталось".
- Хоть EDL (Storywriter у Спеллов) при каждой возможности подчеркивает, что насчет времени они не беспокоятся и все профинансировано итд, после постов от Штефана, у меня создалось впечатление, что времени все-таки не так уж и много осталось...
К концу сентября Спеллбоунд планирует полностью закончить первую главу и предоставить эту версию для тщательного тестирования
Ко мне недавно обратились наши коллеги-модераторы с форума Аркании на WOP.de и попросили представить их открытое письмо Джовуду русским поклонникам этой игры (или, скажем, точнее, потенциальным поклонникам). Я, как честный пионер, выполнила просьбу ребят и опубликовала данное письмо на АГ-форуме.
На мой взгляд, ситуация с этим письмом сложилась очень печальная и смешная одновременно - поклонники Аркании не нашли друг друга. Русские фаны приняли товарищей по несчастью оружию за врагов и обстреляли их по полной, вместо того, чтобы поддержать минимальные, осторожные и щадящие просьбы, действительно, самых преданных друзей Джовуда здесь на ВОП.
Примерно четыре месяца назад, тоже где-то после Е3 и уничтожающей критики у Спеллбаунд появился новый руководительный разработчик Штефан Рюль. Он в свое время работал над первой Готикой и был ведущим руководителем в области Story и Gamedesign.
Неизвестное мне имя заставило меня поинтересоваться, действительно ли этот персонаж участвовал в разработке Готики. Оказывается да, действительно участвовал. Только вот имя его упомянуто в титрах скромненько в группе поддержки по Стори Дизайну (не с первого раза нашёл ). Так что вряд ли можно назвать его "ведущим руководителем".
P. S. Уж не его ли имел в виду ЭДЛЬ (если не путаю), когда говорил, что у Спелбаунд есть какой-то суперконсультант по истории Готики?
Просто история, когда рядовой сотрудник студии вдруг превращается в "ведущего руководителя", забавна сама по себе и наводит на размышление.
Не буду судить о правдивости его слов по поводу аркании, но еще раз проверил его пост, чтоб не создалось впечатление, что я тут че придумываю
Он руководил полтора года отделом по Story/Scripting (а не Story/Gamedesign). И по его словам, упоминается он в дополнительных титрах, т.к. покинул команду аж за 6 месяцев до релиза, а не за 3. Но однозначно руководил
Здесь можно посмотреть его прежние места работы. PB, EA, dtp, в принципе очень даже не хило
Ха, спасибо за ссылку на тему с обсуждением. Любопытно, что чуть выше Михаэль Рюве дипломатично говорит, мол, Штэффен работал над Г1, но что точно он там делал, Михаэль не знает. Так ли говорят о "ведущих руководителях"?
P. S. Алёна, по-моему, цитировала этот пост Михаэля Рюве в Клубе.
Вот нашла обещанный пост в Клубе:
Несколько интересных фактических уточнений, которые всплыли на WOR.de в процессе обсуждения превью Аркании.
В интервью журналу PCGames, которое дали совместно Иван Эртлов (в миру Johann Ertl не путать с EDL) и Steffen Ruehl, Стеффена представили как человека, который занимал при разработке всех Готик некий руководящий пост. Ныне он является креативным продюсером Спеллбаунд. Некоторые поклонники Аркании надеются, что это является неким свидетельством и залогом того, что Аркания все-таки продолжает традиции классической серии.
Цитата Gothic3Mezger:
Согласно PCGames, Стеффен Рюль (сейчас он креативный продюсер у Спеллбаунд) работал над всеми частями Готики на руководящих постах Начиная с первой части.
Michael Rve:
Одно плохо, что это не соответствует действительности. Но и PCGames могут иногда ошибаться.
Цитата RoiDanton:
Но он все-таки когда-то работал в ПБ, по крайней мере, на первой части. Я это видел в его резюме.
Michael Rve:
Верно. Стеффен работал некоторое время над Готикой 1. Чем конкретно он занимался, сказать точно не могу я в то время еще не являлся членом команды. http://forum.worldofplayers.de/forum...=629761&page=4
Eddievedder:
Насколько я помню, он принимал участие в работе над сюжетом. Я читал это в высказываниях кого-то из Пираний.
Firesnake:
Помощь в разработке сценария (Additional Story Design), так, по крайней мере, значится в титрах.
Я почти полтора года трудился в авторской группе Готики 1. Меня записали в титрах в помощники, видимо, только потому, что я прервал договор с Пираньями за полгода до релиза игры и таким образом не участвовал в финальной стадии разработки. В PCGames написано, что я и в Готике 2 принимал участие, но это не так хотя я охотно играл в нее.
В конечном итоге, я теперь работаю над Арканией вместе с 30 другими талантливыми людьми, а игра рождается в командной работе.
Всего наилучшего
Стеффен.
Между прочим, я радуюсь как Risen, так и Arcania, и не испытываю по этому поводу никаких проблем.
crusader1:
Если я правильно понял, ты являешься третьим в союзе сценаристов - Ханс-Йорг и ЭДЛь.
Так сказать, Аркания, благодаря тебе, имеет крепкое ядро из Готики 1.
Правка: Ах, извини, ты креативный директор. Таким образом, ты командуешь сценаристами. Как прекрасно, что ты появился здесь на форуме.
Steffen Rhl:
Привет, crusader1 и спасибо огромное за теплые слова!
В первые месяцы своей работы здесь я в основном трудился в сфере гейм дизайна (чтобы согласовать набор фич), а теперь много общаюсь с авторами и дизайнерами уровней, тестирую игру и сообщаю им свое мнение. В конечном итоге, я отвечаю за то, чтобы была сделана игра, отвечающая ожиданиям Издателя, и стараюсь направить ее там и тут в нужное русло. Правда, большинство решений мы принимаем не в одиночку, а совместно с соответствующими командами, которые работают над Арканией уже много лет. Так что, мне еще надо многое наверстать, я работаю здесь всего несколько месяцев.
Я постараюсь заглядывать сюда как можно чаще, хотя с нашим графиком это не так просто. Однако все здесь, наверняка, хотят, чтобы мы больше времени проводили в работе над игрой, а не на форумах.
Мой официальный статус креативный продюсер. Я полагаю, что наш креативный директор Жан-Марк, который отвечает за совершенно потрясающую графику в игре.
Всего наилучшего
Стеффен.
crusader1:
Ой, спасибо за ответ!
Тогда передавай Жан-Марку, если ты его увидишь, огромный привет от нас. Он проделал потрясающую работу и добился совершенно новых масштабов.
На то, что Ксардас может появиться в Аркании Спелы намекали, и не раз. Сначала его упоминали в одном из рассказов о Мурдре. Затем ЭДЛь, поддерживая интригу, заявил, что вынужден пока скрывать информацию о Ксардасе.
Вот цитата из поста Деймоса в Клубе, в котором цитируется ЭДЛь:
as I can easily read speculations are still going on and I am sorry to say that my hands are bound. I cannot give you parts of the storyline regarding a guy called Xardas or the so called "witches of fate". I also won't say who is still working for the doomed king and who turned against him. Some things will be known as soon as the Cleaved Maiden stories will continue - and they will continue! As soon as Hans-Jrg has some major work from his desk he will write a new one. And the king is about to land on Argaan - the war is coming closer and closer and you will see who is who ...
One story already gave a hint about Thorus and what he is planning to do. So, you might guess what will happen when he meets the King's forces.
Keep on thinking! It is fun to read here.
Я не могу дать вам информации о сюжете относительно товарища, которого зовут Ксардас или так называемых "ведьм судьбы". Я также не могу сказать, кто работает на обреченного короля, а кто против него. Некоторые вещи станут известны из новых рассказов серии Расколотая Дева. После окончания одной важной работы Ханс-Йорг напишет еще один рассказ. Король скоро высадится на Аргаане - война все ближе и вы увидите кто есть кто...
Одна история даст информацию про планы Торуса. Вы можете предугадать, что случится при встрече с силами Короля.
Но по ходу дела Аркания всё дальше и дальше отдаляется от Готических корней. А в последнее время, похоже, разработка идёт очень туго. Бедняга Кнабель, не смотря на восхищённые отзывы фанатов Аркании, перестал писать истории о Расколотой Деве. В составе менеджеров проекта были произведены серьёзные замены. Новостей почти не поступает. Разработчики, видимо, руководствуются принципом: "Делаем не так, как задумано, а так, как получается". Предсказать, какие из первоначальных идей дойдут до финальной версии практически невозможно.
P. S. Любопытно, но параллельно с разработкой Аркании студия Спеллбаунд умудрилась выпустить детскую игрулю в стиле незабвенного Марио. Многостаночники, однако.
Подарок поклонникам Аркании к Рождеству.
Megalomaniac выложил скриншот недельной давности 0 диалог Героя с девушкой на Фешире.
Мега сразу предупредил, что не стоит обращать внимания на Blur Effekt, так как он специально применяется в диалогах.
Ну, что я вам скажу по этому поводу...
Тот, кто возмущался тут уродливыми дамами в Ризен, должен бежать с острова Фешир с громкими воплями ужаса! Ибо дамы Ризена (даже самые неудачные из моделей) по сравнению с этой страхолюдиной выглядят просто писаными красотками!
Кстати, заметьте, поза девушки и ее скелет также сильно напоминают излюбленные позы и строение тела девушек в Ризен.
Кви мне как-то объяснял, что по каким-то там причинам (не поняла его тех. пояснений) они использовали в женских фигурах тот же костяк, что и для мужчин.
Очевидно Спеллы вынуждены поступать также, независимо от того, что у них другой движок.
Особой реалистичности в моделях не обнаружила - они ни чуть не более реалистичны, чем модели Ризен. Материалы костюмов проработаны у Пираний имхо куда лучше...
Но, может, я чего-то не понимаю во всех этих технических прибамбасах, определяю на глазок...
по-моему у девушки слишком длинная и большая рука.. у паренька - ноги великоваты. .. (или мне кажется)
Хм, кажется ты прав. Дело здесь не в плохом ракурсе. Если девчина вытянет руку вдоль тела, то сможет без труда почесать свою коленку.
Zitat von Fallel
Я бы подумал что это Bard's Tale на новом двиге непонятно зачем, ибо ГГ Аркаши точная копия ГГ БардсТейл) хотя хз) мож я и не помню ГГ Бардс,но почему то именно он мне вспомнился)
Смотрите и сравнивайте. На мой взгляд, определённое сходство между героями есть. Только вот создателям Bard's Tale при всех недостатках игры не откажешь в наличии художественного вкуса.
Ребят, а вас не смущает дикое размытие на заднем плане нового скриншота? Лично у меня при взгляде на скрин возникает желание протереть глаза. Уж больно неестественно смотрится это размытие.
Посмотрел работы этого художника, и кроме среднего уровня скетчей больше ничего толкового не увидел. Ни одной нормально проработанной работы в его портфолио нет.
Что до художников РВ, то больше всех мне нравились работы Уве Майерса, мега-чел, с неповторимым собственным видением. Кстати, многое в работах Г1 и Г2/Г2а, было выполнено именно им, а не Ральфом как многие думают. Жаль что он уже давно не с РВ почти 3 года, а теперь еще и Ральф ушел. Это однако очень грустно...
Иван, полностью разделяю твою грусть по поводу ухода Ральфа.
Дело в том, что Ральф не только очень профессиональный и стильный художник с большим опытом работы в игровой индустрии, но и реально высокообразованный и разносторонний человек, который привносил в игровой мир массу неповторимых и, действительно, очень важных деталей, благодаря которым фэнтезийный игровой мир становился насыщенным и правдоподобным.
На его набросках и артах это очень хорошо видно.
Кстати, Уве Мейерс был только автором рекламной продукции для Готики1, а довольно значительную часть самых первых набросков мира, монстров и персонажей выполнил… Майк Хоге, хотя он и не профессиональный художник. Но Ральф ценит его как рисовальщика очень высоко. Сам Ральф подключился к процессу чуть позже. Он был тогда главным Арт-директором всей компании Phenomedia и работал сразу над несколькими проектами, в том числе, над Морхуном и Свеном.
Эмм… что простите?! "Здоровая критика" подобного я здесь никогда не видел, кроме как словесного поноса в большинстве своем. Увы, но это факт. Лишь несколько камрадов способны нормально и правильно аргументировать свою критику, при этом, не вступая в бессмысленные споры с другими...
А вот это, извини, выглядит не слишком красиво и просто не достойно человека с твоей репутацией!
Пользуюсь не самым приятным для этого поводом, чтобы выразить свою благодарность всем нашим пользователям за содержательные, интересные посты и в большинстве своем достаточно тактичную и аргументированную критику как Ризен, так и Аркании.
Если игра позиционируется в одной и той же вселенной, то о какой ответственности может идти речь, а главное ответственности перед кем?!
Также, не стоит забывать, что у них есть законное право на подобное использование, нравится нам это или нет.
О каких традиционных особенностях может идти речь, если Аркания как игра даже в первой части не вышла, не говоря о серии игр. Более того, ни какого отношения к серии Готика она не имеет, это следует уже из того что Издатель изменял три раза Бренд самой игры. Здесь есть разве что, притягивание за уши раскрученного бренда GOTHIC, в качестве рекламы и пиара их будущего проекта, но это бизнес.
РВ и ЖВ этим бизнесом и занимаются как нам известно, а не погулять вышли.
Что до этических норм, в принятии тех или иных решений, то они у всех разные... А то, что ЖВ - засранцы, многим известно и мало кого удивит...
Какую ответственность должны нести Джовуд и отчасти Спеллбаунд в этом случае? Очень простую! Недобросовестное введение клиентов в заблуждение.
Об этом писали, в первую очередь, многие немецкие камрады.
Все цитаты от официальных представителей Разработчика и Издателя по этому поводу могут быть представлены в любой момент (все переведено).
Два года они убеждали акционеров Джовуда и фанов Готики везде, где только можно, что Спеллбаунд последовательно делают Готику 4 (не взирая на все смены названий) и являются прямыми наследниками и преемниками в разработке Готики.
Маркетинговая политика, которая строится на обмане, не слишком приветствуется у европейских клиентов. Очевидно, поэтому разработчики Аркании и растеряли по дороге большую часть тех, кто ждал продолжения банкета. Достаточно заглянуть на немецкий форум Аркании здесь у нас, на ВОП.
Позитивная критика, когда нормальными словами и развернутым описанием приводят минусы и плюсы, той или иной реализации по игре. Обосновывают полностью свою точку зрения и отстаивают ее, а не пишут тирады из словесного поноса в адрес кого бы то ни было, имхо.
Да собственно говоря, так оно и происходит, в частности, в этой теме и на форуме в целом (до появления отдельных троллей, которым почему-то все неймется). И анализируются именно конкретные факты, которые предоставляют нам сами же производители Аркании.
Я пока огульной критики практически не видела. Вкусы у всех, разумеется, разные.
Я пока наблюдаю огульную критику лишь со стороны нескольких товарищей (причем, с переходом на личности) именно в адрес тех, кому не нравится в Аркании несвободный мир, поделенный на герметичные локации, не нравится внешний вид главного героя, авторский стиль Кнабеля, грубое перекраивание мифологии Готики и тиран Безымянный…
Господа, если кого-то все это устраивает, так и постарайтесь объяснить, почему (желательно как раз с аргументами), а не кидайтесь с оскорблениями на тех, кто этими фактами не доволен.
Люди просто высказывают свои сомнения и разочарования, на удивление, кстати, единодушно с немецкими коллегами.
Впрочем, многие и здесь, и на немецком форуме, продолжают еще надеяться на чудо, и ждут каких-то этому подтверждений от парней из Спеллбаунд…
Я вот, например, если мир останется несвободным, увы, в Арканию играть точно не буду. Ну, не люблю я такие игры, что поделать!
Буду с надеждой ждать продолжения Древних свитков и следующего проекта Пираний.
Кстати, если вдруг Пираньи вздумают в угоду графике (или чему бы там ни было) также ввести в мир ограничения, то придется мне распрощаться и с их проектами…
Я в отличие от вас два с лишним года практически в одиночку тянул все новости по этой игре, пока не появилась Алена с Клубом. И поверь, я знаю все о ней не понаслышке лучше любого из вас. РВ именно обещали новые:
- мир и игровую вселенную;
Также, они писали что по возможности создадут атмосферу в игре, аналогичную играм серии Готика (первых двух ее частей), или максимально приблизят ее к ним. Вы же, почему-то путаете похожесть одной игры, с явным копированием частей из другой (!).
Максимальная приближенность игр как по духу, так и по всему остальному, для меня понимается не как - прямое копирование определенных кусков из конкретной игры, а как некое обобщение тех или иных ролевых элементов и составляющих игры.
А что мы в итоге имеем в игре?!
Повторюсь, ничего из того что выше было заявлено в игре НЕТ. Наоборот, многое из нее вырезали, если сравнивать ее с той же Г1.
Мы не будем обсуждать здесь Ризен – о нем нашими пользователями написано достаточно нелицеприятных мнений во множестве других тем этого форума. Причем, игра не только критикуется (очень развернуто и аргументировано, между прочим), но и подвергается тщательному разбору с конкретными предложениями, как можно было бы решить ту или иную проблему.
И основные критические замечания были честно донесены мной до сведения Пираний.
Они вполне отдают себе отчет в своих проколах.
Однако я не совсем поняла из твоего поста, о каких двух годах отслеживания Ризен до возникновения Пиранья Клаб ты говоришь, Иван.
Дело в том, что я начала общаться с Пираньями сразу после того, как проект был официально заявлен в Лейпциге на GC в конце августа 2007-го года (тогда я специально зарегилась и начала активно писать на ВОП). А до этого, я, разумеется, уже вовсю выкладывала информацию о разрыве Пираний с Джовуд и освещала предшествовавшие Ярмарке события (просто переводя новости WOG.de).
Все это происходило на одном готическом форуме (тебе, Иван, он знаком). А с сентября я уже вовсю обозревала там же ответы Ральфа и Кая и постоянно общалась с некоторыми Пираньями (и немецкими камрадами, поддерживающими с ними тесный контакт) в аське.
В начале той же осени я уже привела на тот самый ресурс, где тогда админила, Пауля Спрингфельда (Пираньи как раз приняли в команду трех новых графиков – Пауля, Кви и Марко), который начал напрямую отвечать на вопросы русских пользователей (впервые в русском инете).
Так что, отслеживать Ризен (да и Арканию, тогда Готику 4) за два года до того, как я сама начала это делать, было просто ну никак невозможно! Я даю эти пояснения лишь для того, чтобы было понятно, я очень хорошо знаю и помню все, что говорилось Пираньями по поводу их нового проекта. Я сама все это переводила.
Той же осенью 2007-го года (это было как раз десятилетие Пираний) мы начали очень плотно общаться с Ральфом здесь, на форуме WorldofPiranha.de (так тогда еще назывался World of Risen, поскольку и названия еще не было, и проект существовал под именем RPB – Rollenspiel von Piranha Bytes), а потом и лично.
Мой интерес к играм Пираний был абсолютно понятен. Я уже устала повторять, что нашла, к сожалению, всего три РПГ с, действительно, свободным миром и сюжетом, который меня полностью устраивал – первые две Готики и Морровинд (Готика 3 и Обливион разочаровали именно сюжетом).
Поэтому, имея в своем распоряжении материал, можно сказать, из первых рук, грех было не поделиться им с камрадами, которые ждали новую игру Пираний с не меньшим азартом, чем я.
Не буду вдаваться в не принципиальные здесь подробности, но уже в конце января 2008-го года, то есть менее чем, через полгода с начала разработки Ризен (РПБ), я открыла Piranha Club.
ВСЕ материалы, имеющие какое-либо отношение к разработке Ризен с самого первого дня, в виде прямых источников (то есть ответов и комментариев Пираний, интервью, статей, высказываний на немецких форумах) хранятся в архивах Клуба и постепенно продолжают переноситься сюда.
И каждый с легкостью может сам убедиться, что в то время стоял истошный вопль фанов – верните нам не просто атмосферу, но и всю механику первых двух Готик.
А Пираньи тогда даже слово Готика боялись произносить из-за правовых проблем с Джовудом.
Новый мир они сделали, а вот то, как они его наполнили, это уже другой вопрос, и тут мы с тобой, Иван, во мнениях отчасти совпадаем. Но я об этом подробно писала в своих рецензиях на Ризен, так что, повторяться здесь не буду.
Однако свои обещания Пираньи выполнили (то, что это вышло не слишком ловко, другой вопрос), но в отличие от товарищей из Спеллбаунд они вели с фанами честный разговор.
А теперь последнее, о чем мне бы хотелось сказать в этом чересчур длинном посту.
Настоятельно рекомендую всем воздержаться в дальнейшем, в процессе дискуссии, от прямых наездов на других пользователей WOP, которые могут быть приравнены к попыткам троллизма.
Здесь никто не страдает ни фанатизмом, ни словесным поносом. Предупреждаю всех, кто намерен общаться с окружающими в подобном тоне, что это чревато.
Особо обращаюсь к Деймосу с просьбой не отвечать на провокации провокациями.
Да, признаюсь, с моей легкой (или не легкой?) руки возникли эти милые термины – арканоид и ризеноид, но я никак не рассчитывала на то, что моя шутка станет использоваться в качестве подкола оппонентов. От неинформативных ссылок также прошу в дальнейшем воздержаться.
Спокойно хвалим или ругаем Арканию, без переходов на личности.
Давайте не будем портить праздник ни себе, ни окружающим!
Как я вижу писать посты на форум вы умеете, так что не думаю что для вас составит большого труда, воспользоваться поиском посредством Гугля или через форум непосредственно и поискать самому то что вам интересно.
Действуйте, коли сомневаетесь.
"Дело было вечером, делать было нечего".
Я не поленился и, следуя "дитетке ночи", поискал на WoG.ru и сайте MAGIC Team.
Вот тут в теме новостей есть аж один(!) пост от 28.07.2007. На сайте в разделе материалов Ризен нет вообще ни одной заметки опубликованной от вашего лица.
Форум MAGIC Team тоже не сильно радует нас вашим геройством, т.к. в теме новостей есть лишь пара маловразумительных комментариев о графике и т.п.
p.s. Такой большой дядя, а привирает как юное дитятко. Ночи.
Посему делаю вывод, что как переводчик новостей по Ризен вы себя сильно переоцениваете.
p.p.s. Прошу прощения у модераторов за этот оффтоп.
ПО ФАКТУ в названии игры не указано, что это Г4, таким образом ЖВ могут в любой момент заявить, что, мол, права на издание Г4 по-прежнему у них, а о том, что Аркания - это Г4, говорил какой-нибудь их менеджер, который во всем виноват и давно уже у них не работает
Да, могут. Однако, я думаю, что они займут позицию "собаки на сене" - сама не жрет и другим не даст. Будут всячески изворачиваться и эксплуатировать уже существующие наработки- что уже и происходит.
По идее, пока не вышла игра, позиционируемая именно как "Готика 4" (а не Аркания или что там еще их надмозги из пиар-отдела родят на злобу дня)
Делать что то с названием "Готика" никто больше уже не будет...
Проще отсудить права или перекупить их (в случае если Джо, например, обанкротится и будет распродавать имущество) - но в серии Готика как таковая никто из тех издателей, кто мог бы это сделать, сейчас не заинтересован. Опять же - благодаря "выгодной" позиции Джо и тому, что и как он делает.
Аркания же может продолжаться бесконечно, и в итоге, чем черт не шутит, будет признана (через пару лет) самостоятельным сеттингом, брендом. серией. Кому какое дело что в далеких двухтысячных была какая то там Готика - сейчас большинство людей знакомо с лишь 3 частью - которая сама по себе - одна большая загадка. Американский континент вообще не в курсе.
По сути это все борьба между нишевыми проектами. Уже утратившими свои былые позиции или еще их не приобретшими.
Пока Бефезда, ПБ и Джовуд толкаются, со своими разными подходами в своей узкой нише, Bioware делает хиты. Серьезные хиты. Взять Dragon Age
- при всех недостатках - реальный хит, причем поддерживаемый дополнениями, с редактором для пользовательских модулей. В некоторых отдельных квестах DA поворотов и нелинейности больше чем в сюжете Ризен или грядущей Аркании, равно как и проработки мира. Есть большой потениал для ролевой системы и разнообразной механики.
Худо то, что пока происходит возня, другие упрямые и хваткие люди делают свое дело, и делают хорошо. Если ПБ не исправят своих ошибок, то следующая часть Ризен или что там еще загонит их еще глубже в нишу, в конце концов они не смогут соревноваться с командами со штатом в 200 человек и многомиллионными бюджетами.
На дворе 2010 год, ну и что что 100.000 копий продано - это в Европе. на запасе прежнего доверия.
Сйчас игрока уже нужно развлекать по-другому, нежели 10 лет назад. Джовуд со своей Арканией это тоже понимает, отсюда и все метания.
Все-таки одной рекламой проблемы не решить. Нужно же что-то приличное в конце концов и сделать (иначе тот же Майкрософт их пошлет подальше с копией для Х-ящика - это "пичаль и катастрофа"!)
Мне вот, как фанату нишевых продуктов, на фоне всего вышесказанного. больше всего интересно уже не то, что сделают с Арканией, а то, в какой мере и как отреагируют ПБ на критику своего последнего проекта в будущем. Каков будет их следующий ход.
Новостей по Аркании по-прежнему не наблюдается, поэтому приходится выискивать по разным темам нашего немецкого Арканийского форума хоть что-то новенькое.
Так что, вот вам, господа, последние сплетни и пересуды…
Не знаю новость это для вас или нет, но, боюсь, мне придется нанести жестокий удар в самое сердце нашему дорогому Одину.
Карабканье в Аркании тоже отменили!
Будете бегать по равнине от одной герметичной локации к другой, минуя насмерть заколоченные двери в половине зданий…
К сожалению, я упустила момент, когда и где об этом было сказано, и вынуждена полагаться только на слова немецких камрадов, в данном случае, на пост дотошного Morrich здесь у нас на WOR. http://forum.worldofplayers.de/forum...=746272&page=3
Почему секретное? Да потому, что он, единственный в команде Спеллбаунд, имел какое-то отношение к первой Готике и трудился в авторской группе Пираний в течение некоторого времени. Правда, ушел задолго до релиза Готики.
Предыстория события (Появление Стеффена в Спеллбаунд).
Летом 2009 года был уволен (или сам ушел) из Спеллбаунд опытный и яркий руководитель проекта Аркании с самого ее начала Йохен Хамма (его собственной фирме, кстати, и принадлежал бренд Аркания, еще с тех времен, когда он создавал старые игры с этим названием).
Что там у него случилось, мы, наверное, никогда не узнаем. То ли сам Хамма воспротивился требованиям со стороны Издателя, то ли Джовуд остался недоволен результатами разработки на тот момент, однако на смену Хамме именно в это время пришли сразу два человека – наш добрый знакомец Иван Эртль (Эртлов) и Стеффен Рюль.
Парни даже успели дать совместное интервью журналу PC Games (№8,2009), где были полны оптимизма по поводу дальнейшей судьбы Аркании.
В тот момент 4 города в игре оставались почти пустыми, в них, правда, были расставлены некоторые персонажи, но они оставались пока неподвижными – у них не было ИИ и распорядка дня. Спеллбаунд только приступал к работе над этим.
Помещения и дома также еще не были заполнены.
Рюль заметил, что не видит в этом ничего страшного, так как это еще даже не альфа-версия. То есть летом 2009 года не было даже альфа-версии Аркании, это при том, что разработка Ризен и Аркании началсь приблизительно одновременно. (Впрочем, тише едешь, дальше будешь.)
Рюль начал активно общаться с народом на форуме, и в одной из тем на ВОГ даже завязалась дискуссия о том, какую роль он играл в разработке Готики.
Некоторые поклонники будущей игры буквально воспрянули духом - наконец-то, с появлением Рюля в команде Спеллбаунд в Арканию вернется готическая суть.
Рюль отработал в команде Спеллбаунд 7 месяцев со дня своего назначения и затем исчез... Печально.
При назначении Мега на пост СМ от Джовуда (поздней осенью 2009), crusader1 подбил печальный итог смены людей в Джовуде и Спеллбаунде только на посту СМ (по совмещению).
Тогда еще не было ничего известно об уходе Рюля из команды, и crusader1 предполагал, что на смену Дитриху (Эдлю) может придти на форум Стеффен Рюль (с совмещением должностей) http://forum.worldofplayers.de/forum...&#post11523475
Итак, за два с половиной года разработки Аркании из Спеллбаунд и Джовуда ушли или были уволены:
SB:
Shao-Lee (композитор и звукорежиссер Спеллов)
EDL (автор)
Jorei (менеджер)
Steffen Rhl (креативный продюссер)
JW:
Ivan (СМ, исполнительный продюссер)
RHJowood (исполнительный директор, по совместительству скандально известная девушка Mira98)
Оба трудились над Готикой 3, аддоном к ней, Арканией.
crusader1 не включил в этот список Йохена Хамму (Спеллбаунд) и красавчика Михаэля Кайрата (Джовуд). Ни тот, ни другой не работали на форумах в качестве СМ.
Больше всего жалею о Кайрате, потому что он и, правда, красавчеГ – ему бы в кино сниматься, но парень отвечал за адд-оны к Готике 3 и к Венеции. И красота его, увы, не спасла.
Не знаю, как вас, но меня такая текучка кадров на высоких постах, как в стане Разработчика, так и Издателя, очень напрягает. Если все хорошо, так и незачем гнать взашей людей с высоких постов, которые так славно потрудились!
Как известно, наша любимая индийская команда Трине в поте лица вкалывает на Джовуд.
У нее заключен контракт с Издателем аж на целых ПЯТЬ проектов.
Известно точно о трех из них, два из которых уже полностью провалены:
Зададим себе вопрос, над чем упорно продолжает трудиться команда Трине в настоящий момент? То, что они уже больше года не могут осилить содержательный патч к Забытым Богам и модкит к Готике 3, нам известно. Но что еще стоит на повестке дня у наших любимцев? А вдруг они выполняют какие-то заказы и для Аркании?
Иван в недолгий период своего руководства Арканией мотался в Индию в долгосрочные командировки. А вдруг его не только патчи и модкиты беспокоили? Но это чисто мои домыслы и догадки – даже думать боюсь, что это может оказаться правдой…
Просто очень многие важные работы для Аркании выполняют люди на аутсорсинге, вот я и беспокоюсь…
Ну, и чтобы не оставлять народ наедине с мрачными мыслями, попробую вас немного позабавить.
Что делать, когда новостей нет, а если они приходят, то не особо радостные, вот люди на наших немецких форумах и шуткуют почем зря.
Не знаю, как вы, но я черный юмор очень даже уважаю…
В период праздников надолго упал официальный Сайт Аркании.
Предположения посыпались со всех сторон. Кто-то с надеждой вопрошал, может, они обновляются и вот-вот выдадут нам свежую порции инфы?
Злой и остроумный eddievedder тут же предложил встревоженным людям собственную догадку:
На Сайте с мая месяца скопилось столько пыли, что он не выдержал такой тяжести и проломился…
Лояльный к Аркании Firesnake испугано вспомнил о том, что сайт делал RHJowood. Надо вам заметить, что RHJowood (он же Мира, он же Ричард Хадерер), помимо высокой должности в Джовуд имеет еще и свой собственный рекламный бизнес и сайт. Вот Firesnake и предположил, что после своего увольнения из Джовуд Хадерер страшно мстит бывшему работодателю… http://forum.worldofplayers.de/forum...d.php?t=739557
Спешу всех успокоить, все обошлось – Сайт на своем месте! (Правда, никакого обновления не произошло, но зато и Хадерер на него не покусился…) http://www.arcania-game.com/
Обсуждение в теме под названием – Начался год Аркании.
Выдержки из нескольких постов от разных людей – беседа, так сказать…
- Нам же обещали, что 2010 станет годом Аркании!
- А разве Аркания выйдет в 2010? Я-то был уверен, что она запланирована на 2014…
- Так рано?
- Скорее поздно! Майя и ацтеки грозились нам концом света в 2012…
Ну, и шутка года (уже Нового, разумеется) от моего любимчика - ехидины eddievedder, который то Ризену невзначай подзатыльник отвесит, то Арканию приложит…
Эдди отреагировал на пост одного из горячих сторонников Аркании, который написал, что ему и несвободный мир, и отсутствие плавание и карабканья в Аркании, и прочие новаторства - до лампочки. Главное, что игра должна получиться отличной.
eddievedder:
@ Gothic3Mezger
С таким тенденциозным оптимизмом, ты, вероятно, и потерю ноги назовешь благословением. Я имею в виду, что не надо будет состригать лишних пять ногтей…
Народ на форуме Аркании уже давно просит предъявить общественности хоть самый малюсенький музыкальный фрагментик. СМ приходят и уходят, а инфа по поводу музыки к игре остается неизменной уже в течение полугода, если не больше…
Вот из предпоследних ответов Мега (от 21.12.09):
Саундтрек еще не закончен, но как раз в последние месяцы в области звука и музыки сделано невероятно много.
Я, помнится, несколько раз читала нечто подобное от ЭДЛя в разные периоды разработки. (Извините, просто лень искать сейчас в архивах Клуба.)
Похоже, у парней какие-то проблемы с "кодой" образовались, или высока текучка и среди композиторов тоже…
Теперь про Кая. Как вы, наверное, все отлично помните из интервью и анкет, Кай пришел к Пираньям совсем юным, будучи еще школьником.
Их Студия тогда располагалась в Бохуме (где жило большинство Пираний) и состояла из одной захламленной комнатушки.
Принимали всех, кто хотел что-то реально делать (даже если ничего толком не умел), и по ходу готов был заниматься самообразованием.
Кай оказался мастером на все руки – он и программировал, и графиком поработал, осваивая эти профессии с нуля. А когда народ узнал, что он, не имея толком музыкального образования, еще и бренчит на примитивном музыкальном "кейборде", ему было поручено написать к игре музыку. Результат вам известен.
В Готике 2 разделение профессиональных обязанностей в команде все еще оставалось достаточно условным – все делали всё!
На третьей Готике Кай занимался, как обычно, веб-дизайном официальной страницы (он и эту профессию освоил, настоящий гений эпохи Возрождения!) – это уже стало доброй традицией. И, само собой, в Готике 3 было решено сделать полноценную музыкальную фонограмму с живым оркестром, хорами и так далее… Кай с головой ушел в освоение очередной профессии.
Однако постепенно намечалась тенденция к более четкой специализации в команде. А Кай, который рано женился, должен был, наконец, определиться с профессией, не смотря на всю разносторонность его интересов. Детей много, и семья продолжает пополняться…
В общем, Кай сосредоточился на том, что ему ближе всего – на музыке. В данном случае, композитор должен писать музыку самую разную, и заказов должно быть много. Сидеть в одной команде, над одним проектом в течение 2-3 лет, получая весьма невысокую зарплату просто глупо.
Кай пишет сейчас музыку для кино, спектаклей, пишет "серьезную" и "легкую" музыку. Его произведения начали исполняться в концертах и на радио… В общем, избрав окончательно профессию композитора, Кай вынужден был стать "свободным художником", хотя, как вы знаете, он по-прежнему остается любимцем Пираний и "игровых" журналистов.
Кай активно представлял Ризен прессе и участвовал в презентациях игры.
Поэтому я, мягко говоря, сильно сомневаюсь, что Кай сподобится написать музыку для Аркании, хотя по роду и условиям своей деятельности имеет на это полное право.
Поскольку никаких новостей на форуме Аркании по-прежнему нет, делаю для вас опять небольшой обзор по наиболее горячим темам и шуткам фанов.
Главная новость последних дней – СБ официально ответили на запрос crusader1, что они больше не намерены поддерживать прямые контакты с сообществом через своего СМ. Этим будет заниматься только представитель Джовуд, в частности Megalomaniaс.
Поклонники Аркании переполошились и расстроились, но в основном народ воспринял это известие с юмором.
Dalai Zoll:
Задаю себе вопрос, почему здесь столько шума из-за этих СМ, которые нам либо лгут, либо ничего не говорят, либо дают уклончивые ответы…
Eddievedder:
Работа СМ на форуме – дело добровольное.
Может, у людей из СБ возник суеверный страх постить здесь на форуме. Все, кто до сих пор это делали (Jorei, Shao-Lee, EDL, Rhl) оказались за бортом, вот другие и боятся, что разделят их судьбу.
М-дя, этот форум распространяет очень злую карму…
Но предложение Orome было признано лучшим постом месяца!
Orome:
А нельзя ли загрузить на форум SB-бота, у которого будут в ассортименте целых четыре ответа:
"Это еще не окончательно", "Информация по патчу к Адд-ону будет уже скоро", "Аркания станет лучшей игрой А-класса" и "Все это можно отключить".
На таком боте можно и деньги сэкономить, и дать понять фанам, что их воспринимают всерьез.
Ехидный Eddievedder затеял темку с совершенно провокационным названием: Я бойкотирую Арканию. Разумеется, он оговорился, что никого не призывает к бойкоту, просто объяснил с очень жесткими аргументами, почему он сам не купит игру, исходя из той информации, которая уже имеется в наличие.
Народ потребовал голосования, и оно было организовано модераторами.
Предложены следующие пункты (хотя многие потом заметили, что 2-й и 3-й пункт по сути совпадают):
1.Я буду бойкотировать Арканию в любом случае, независимо от того, получится она хорошей или плохой
2. Я буду бойкотировать только, если она получит плохие оценки/окажется неудачной
3. Нет, я ее уже заранее заказал.
4. Нет, я куплю игру, если она получит хорошие оценки/окажется удачной.
Звукозаписывающая фирма (студия) Dynamedion сообщила, что завершена работа над саундтреком Аркании.
Студия была организована в 2001-м году двумя композиторами Tilman Sillescu и Pierre Langer.
С тех пор Dynamedion принимала участие в создании саундтреков для 160 проектов – компьютерных игр, телесериалов и фильмов.
В ее послужном списке - несколько игр из серии Anno, Drakensang, Siedler, Gothic 3, Desperado 2.
Поскольку Студия может создавать саундтрек с нуля или выполнять отдельные операции по его созданию, я не могу пока точно сказать, писал ли музыку для Аркании штатный композитор команды, или она создавалась на аутсорсинге полностью, но это не суть важно.
Главное, что послужной список у Студии отличный, работают там очень профессионально, так что, надеюсь, что, по крайней мере, за музыку в игре мы можем не волноваться. Тем более сотрудничество со Спеллами на Desperado 2 оказалось весьма плодотворным.
Пока, правда, Джовуд не сделал никакого официального заявления по этому поводу.
Неизвестно, также, записана ли только основная тема к игре, вся музыка и занимается ли Dynamedion также и звуками к игре.
На JoWooD-форуме Мега обещал, что какой-то музыкальный фрагментик может быть представлен через нескольких месяцев.
Ну, наконец, ситуация с музыкой в Аркании начинает проясняться.
Кай Розенкранц, как я раньше и сообщала, не имеет к этому никакого отношения.
Над Арканией трудилась целая команда композиторов и аранжировщиков из Dynamedion (см. мой предыдущий пост).
Композиторы - Alexander Rder, Tilman Sillescu, David Phillip.
Звукорежиссеры - Sebastian Pohle, Axel Rohrbach (Главный звукорежиссер фирмы Dynamedion)
Кстати, музыку к Готике 3 Кай записывал также в сотрудничестве с Dynamedion эта фирма является постоянным партнером Джовуд в работе и над другими играми.
В записи музыки к Аркании вновь принимали участие хор, певица Conny Kollet и филармонический оркестр.
Композиторы Dynamedion утверждают, что они старались сохранить музыкальную стилистику Готики.
В своих блогах они делают друг другу комплименты и описывают, с каким нетерпением ожидают релиза игры, чтобы продемонстрировать свои музыкальные достижения. Они также надеются, что отдельные небольшие фрагменты можно будет показать достаточно скоро.
Звукорежиссеры рассказывают в своих блогах о том, как они записывали живые звуки в зоопарке, и совали микрофоны чуть ли не в пасть настоящих львов.
Этот момент даже зафиксирован на видео.
Кроме этого, была записана еще масса звуков от ударов мечей, топоров и прочего оружия, рев монстров, разные голоса
п.с. С "Заботой о востребованности технологий" вопрос давно уже решен. В куче игр существует выбор, какую версию запускать - DX9 или DX10 (Скоро будет 11).
Spoiler:(zum lesen bitte Text markieren)
Скорее маленькая кучка игр имеют выбор DX9/DX10. Причем разницы между ними либо нет совсем, либо чистый маркетинг т.е. эффекты якобы DX10 присутствуют в игре для стимулирования геймеров к покупке новой видеокарты - типичный пример Dirt 2. В DX9 версии разработчики специально используют постпроцессинг низкого качества из-за чего картинка смотрится замыленой: [Bild: 127315m.jpg]
И вот оно, только новый DX11 дает возможность увидеть четкую картинку: [Bild: 118099m.jpg]
С таким же успехом EA могли сговориться с AMD/Nvidia/Microsoft(спонсора продвижения DX10/DX11 подчеркнуть) и выпустить NFS Shift с замыленной картинкой в DX9: [Bild: 168665m.jpg]
и четкой в DX11: [Bild: 147161m.jpg]
Zitat von Looker
п.п.с. А вообще... какие там нафик технологии? Аркания остро ориентирована на консоли, так что никаких современных плюшек мы точно не увидим.
Это касается не только Аркании, но и большинства современных игр. Консоли со своим железом 2005 года не дают в полной мере использовать более совершенные технологии. За основу игры берется консольная DX9 версия и в лучшем случае до ПК она добирается с более четкими текстурками и "псевдо" эффектами DX10/11 если это выгодно издателю для продаж ПК версии.
Zitat von Looker
Так что отмаз не катит...
Очень даже катит. Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами DX11 нужно писать исключительно DX11 версию(оставив за бортом консоли и DX9/DX10 системы), это пока не возможно о чем и пишут spellbound:
Firstly, and most importantly, our product will release too early. the number of players who have DX11 systems today is too small. Releasing ArcaniA as a DX11 game would prevent too many players from playing.
Во-первых, и что самое главное, наш продукт выходит очень рано. Число игроков кто имеет DX11 систему на сегодняшний день очень мало. Выспуск Аркании как DX11 игры будет препятствием для многих игроков.
И простое добавление DX11 поверх основы DX9 не принесет выгоды, о чем spellboud тоже пишут:
Secondly, our rendering technology has been designed to perform well on DX9 systems. The gains that we would get from re-implementing this technology using DX11 features would be insignificant.
Во-вторых, наша технология рендеринга была разработана также для работы на DX9 системах. Выгоды, которые мы хотели бы получить от повторного осуществления этой технологии с использованием функций DX11 будут незначительными.
Impressum
| Наши Баннеры
| Приват
World of Gothic by World of Gothic Team
Gothic, Gothic 2 & Gothic 3 are by Piranha Bytes & Egmont Interactive & JoWooD Productions AG, all rights reserved worldwide