-И почему, изложенные в них идеи, столь редко попадают в игры?
Я сейчас перечитываю одну из своих любимых книг, из фантастики. Или из «Фентези» – как хотите. Это Хроники Амбера. Наверняка многие ее читали..? И на фоне этой книги, всевозможные Dragon Age, Ризены и Two World, к сожалению, просто какие-то плоские, примитивные чучела…
Хроники Амбера состоят из десяти полноценных романов Роджера Желязны. Причем они как бы делятся по пять частей на двух основных персонажей – Корвина, в первых пяти романах, и его сына – Мерлина, во втором Пятикнижие, до которого я пока не добрался. Так, например Корвину принадлежат книги «Девять принцев Амбера», «Ружья Авалона», «Знак Единорога», «Рука Оберона» и «Владения Хаоса». Повествование ведется от первого лица, как рассказ главного героя, в котором описывается целая вселенная – так же детально и красочно, как во Властелине колец, или в играх серии The Elder Scrolls, хотя на самом деле в последней часто наблюдаются логические нестыковки, чего я пока не обнаружил в Пятикнижие Корвина.
В основе описанного мира лежат миры порядка и хаоса, которые отбрасывают бесконечное количество отражений, что, хоть и с натяжкой, но для облегчения понимания можно обозвать параллельными мирами. Среди отражений есть миры и похожие на оригиналы и вовсе чуждые – такие, как Земля, например – наш с вами мир, где ездят машины, летают самолеты и люди воюют друг с другом при помощи огнестрельного оружия. Причем порох, необходимый для его работы, в Амбере, например, не горит, а потому там основные бои происходят на шпагах, рапирах, реже обычных мечах, топорах и прочем оружии, которое роздано обычным солдатам. Есть там и магия, но колдуют понемногу только особенные в своем происхождении персонажи. Так, принцы Амбера, или лорды хаоса способны менять отражения и перемещаться через них в любом направлении. Корвин описывает это так, что меняют отражения они, вспоминая различные места и предметы из Амбера, "что-то убирают, что-то добавляют" и получают разные его вариации… Подобным образом с отражениями других мест, с отражениями отражений и их отражениями )
В книгах упомянуты отражения Авалона, подводного города Ребма, который является отражением Амбера; летающего над Амбером города Тир на Ног’тх… В них могут быть несколько различны законы физики – как в случае с порохом. К слову, за то в Амбере его может заменить, открытый Корвином, алмазный ювелирный порошок из Авалона, за которым тот отправляется, чтобы создать армию против своего брата во второй книге... Не стоит мне раскрывать весь сюжет – его лучше прочесть самостоятельно
Вот я читаю про появление оружия в Risen и думаю как здорово придумано про алмазный порошок в Хрониках Амбера… И много так с чем еще.
Очень хотелось бы увидеть игру, подобную TES, с перемещениями по отражениям, в реальном времени. С черной дорогой, с ружьями Авалона, с теми захватывающими и жестокими играми принцев амбера – и братьев и врагов друг другу. С колодами карт, таящих магические силы известные полностью лишь их создателю - Дворкину. Таких персонажей, такие сюжетные повороты и столь детальное описание мира редко где встретишь.
А ведь в игре это смотрелось бы еще интереснее. И ведь вполне реализуемо.
Совершенство складывается из мелочей.
Микеланджело
И на фоне этой книги, всевозможные Dragon Age, Ризены и Two World, к сожалению, просто какие-то плоские, примитивные чучела…
золотые слова. Читал я Желязны Амбер на фоне космологии мира Муркока, мир Желязны мне показался каким-то плоским... Ничего не могу поделать, но Амбер меня не так сильно зацепил, хотя сам поставленный сюжет очень впечатляет. Но у Роджера нравится произведение Порождение Света и Тьмы, очень нравится Джек из Тени.
Естественно с детсва обожал Конана, но именно в написании Говарда, хоть и Лин Картер и т.д сделали большой вклад, ну не то.
У Муркока очень нравится реинкарнация Корума, особенно первая книга, а когда он описывает свой принцип мирроздания, в книге про Дориана Хоукмуна "В поисках Танелорна" я думал НУ КАК? это просто шедевр!
Хотя сам принцип уже заелся до дыр.
Запомнился, нет он просто вьелся мне в голову, персонаж бог Кулл из цикла про Корума. не буду вникать просто надо самому читать, но приведу пару цитат из его уст.
— Смертный, я не выполняю ничьих условий, не повинуюсь никаким законам, не соблюдаю клятв, кроме той, о которой ты уже слышал. Мне безразличны Закон, Хаос, Космическое Равновесие. Кулл и Ринн существуют только ради любви к существованию, и их не интересуют иллюзорные битвы невежественных людей и еще более невежественных богов. Да знаешь ли ты, что вы сильнее этих жалких созданий, порожденных вашими собственными страхами? Неужели ты до сих пор ничего не понял?
-----
— Найди хорошее в самом себе, если ты хоть немного себя уважаешь.
Возможно, наша задача и заключалась в том, чтобы избавить Пятнадцать Измерений от тупоумных богов, бесящихся с жиру.
— Но Космическое Равновесие…
— Кого оно волнует? Пускай чаши весов качаются вверх-вниз, на них больше нечего взвешивать. Научись стоять на своих собственных ногах и не жди помощи свыше. Прощай.
Корум попытался что-то сказать и лишился чувств. Но странный голос Кулла проник в его затуманенное сознание:
— Твоя судьба в твоих руках, смертный.
очень много книг нравится, в основном правда фэнтези, не фантастика.
Я объединил новую тему со старой - к сожалению, не получившей развития, а потому всеми забытой...
Список странный. Это все конечно очень хорошие произведения, на сколько я могу судить, не прочитав из них и половины
Но где мои любимые Девять принцев Амбера и Три мушкетера (особенно не понятно, при наличии в списке произведений Граф Монте-Кристо, а так же Гарри Поттера и другого фентези). Это очень известные и популярные произведения. Не понятно, почему их нет в этом конкретном списке.
Еще добавил бы хоть один из рассказов о Шерлоке Холмсе...
Но на самом деле, я думаю, хороших книг вообще-то много - гораздо, гораздо больше, чем этот жалкий список BBC. И ставить одну выше другой зачастую, по моему, не реально и глупо.
Совершенство складывается из мелочей.
Микеланджело
По-моему я согласен с Sajlador, надо как-то определиться, классику в один бок, фэнтези классику в другой, современное фентези в один угол, детские сказки в другой и т.д. и т.п. По каким критериям оценены произведения, по популярности или по смысловому содержанию, может по красоте речи или глубине мысли, по приключенческому духу или по количеству диалогов, я не понимаю?.. Про Гарри Поттера ваще непонятно, не ну крутая книга, интересная, популярная была, ловко волну поймала и по ней прошла, но что это такое если смотреть критически, уберем к чертям популярность и слабых на ум публичных людей с розовыми соплями в его сторону, чему она учит о чем рассказывает, какова ее ценность в литературном плане, что она аж выше Войны и Мира и что простите такое Властелин Колец что его можно ставить над мировой классикой, это я говорю притом что его то я читал, а вот большинство "серьезных" произведений которые так ловко опустили в данном списке нет и будь я серьезным (и несомненно потому смешным) человеком который все это читал и любит, то серьезно бы на такое обиделся, меня даже при всей моей несерьезности в этом плане жутко бесит, что такой относительный порожняк как Гарри Поттер на пятом месте, а мое любимое, продуманное и популярнейшее фентези Колесо Времени даже не указано, при том что уровни настолько разные... блин ну наверно такие же разные как у Властелин Колец и Гордость и Предубеждение, ну тут хотя бы второе в низ списка не пихнули.
Сложно и, по-моему, невозможно создать список именно "лучших книг всех времен". Слишком много нюансов и тонкостей нужно учесть, да и база для сравнения просто гигантская - тут серьёзной научной работой британских учёных попахивает!
Скорее список из категории "книги, с которыми настоятельно рекомендуется ознакомиться". При оказии восполню многочисленные пробелы
Мдя... Эти клоуны даже Гоголя и Лескова не читали...
Шли бы они таким рейтингом, авторитеты самодельные...
Не скажу, что согласен с мнением о том, что "классику" и "фэнтези" нужно обязательно рассматривать в разных рейтингах (хотя можно, разумеется, при желании). Убеждён, что реалистической литературы не существует в принципе, вся она в той или иной мере фантастична, хотя бы в меру сумасшедшинки автора. Разве что киберпанк порой наиболее приближен к реальности. §$p9
Тот же Гоголь - настоящий отец фэнтези, реализма у него днём с огнём не сыщешь. "Ревизор" если только отчасти. Но при этом Гоголь - классик. Просто не стоит путать уровень произведений и их культурное значение с использованными писателем приёмами. Фантастическое допущение (например, о существовании мира Амбера, или о высадке инопланетян на Землю, или о гиперболоиде инженера Гарина, или о способностях ведьм и Вия) - как раз один из таких приёмов. Один из многих. Таким образом, само деление на "классику" и "фэнтези" некорректно. Это как делить автомобили на инжекторные и зелёного цвета.
Zitat von dotsent
тут серьёзной научной работой британских учёных попахивает!
В точку! + 500.
А тему Сайладор, как всегда, действительно поднял интересную. Однако разработка игр приемлемого качества в таких сложных и многогранных мирах даже для крупнейших студий дело чаще всего неподъёмное.
Так, принцы Амбера, или лорды хаоса способны менять отражения и перемещаться через них в любом направлении. Корвин описывает это так, что меняют отражения они, вспоминая различные места и предметы из Амбера, "что-то убирают, что-то добавляют" и получают разные его вариации… Подобным образом с отражениями других мест, с отражениями отражений и их отражениями )
Небольшое уточнение, без карт Дворкина у них ничего бы не вышло, т.е. сами по себе они перемещаться не могли, кроме их отца разумеется, если я правильно помню (?!)
Небольшое уточнение, без карт Дворкина у них ничего бы не вышло, т.е. сами по себе они перемещаться не могли, кроме их отца разумеется, если я правильно помню (?!)
Вроде карты они использовали в основном только чтобы общаться друг с другом. А еще могли через них "забирать" друг друга к себе. Но путешествовать по отражениям могли и без карт - к примеру, потеряв колоду. Я так помню... )
Совершенство складывается из мелочей.
Микеланджело
Вроде карты они использовали в основном только чтобы общаться друг с другом. А еще могли через них "забирать" друг друга к себе. Но путешествовать по отражениям могли и без карт - к примеру, потеряв колоду. Я так помню... )
Неа, сам вспомни, для того чтобы перемещаться любому из них нужна была карта, та или иная. Вспомни один из островов на который попал Корвин, и если бы Дворкин немногим ранее не научил его правильно рисовать эти карты, то он оттуда не смог бы вернуться., или как сам Дворкин смывался из своих застенков..
Точно помню, что все карты королевской семьи рисовал Дворкин, причем, еще до рождения детей у Оберона.. Вся технология магии, алмазный порошок и прочее, что он там нахимичил и насоздавал, была известна только ему и Оберону.
Вообще этот Дворкин, тот еще перец, своего рода "Гудини-да-Винчи" мира Янтаря...
Зы, У всех королевских детей были свои уникальные магические особенности, возможно ты с этим путаешь ?! А может и я уже что путаю ?!
Неа, сам вспомни, для того чтобы перемещаться любому из них нужна была карта, та или иная. Вспомни один из островов на который попал Корвин, и если бы Дворкин немногим ранее не научил его правильно рисовать эти карты, то он оттуда не смог бы вернуться., или как сам Дворкин смывался из своих застенков..
Точно помню, что все карты королевской семьи рисовал Дворкин, причем, еще до рождения детей у Оберона.. Вся технология магии, алмазный порошок и прочее, что он там нахимичил и насоздавал, была известна только ему и Оберону.
Вообще этот Дворкин, тот еще перец, своего рода "Гудини-да-Винчи" мира Янтаря...
Зы, У всех королевских детей были свои уникальные магические особенности, возможно ты с этим путаешь ?! А может и я уже что путаю ?!
Чтобы не угадывать и не искать описание по всем книгам Хроник, вот цитата из "Полной Энциклопедии Амбера" Теодора Крулика (так удобнее - открыл часть по "Теням" и все тут ):
Из "Хроник", мы узнаем, каким образом принцы или принцессы Амбера странствуют в Царстве Теней. Можно идти пешком, мчаться верхом - не важно, главное при этом усилием мысли заставлять все, что тебя окружает, изменяться согласно твоим желаниям. Другой способ перемещаться в Царстве Теней - волшебные карты. С помощью карты можно разыскать в Тени другого посвященного Пути и попросить, чтобы он перетащил вас к себе. Можно, опять же, пройти по Огненному Пути, и, пользуясь его энергией, по желанию перенестись в любую Тень.
Страница №826.
Что касается Дворкина - о нем, о Дворах Хаоса и как вообще появился Амбер рассказывает в своей предистории Джон Грегори Бетанкур (см. в сторону "Заря Амбера"). Она считается официальной, т.к. он как бы писал по черновикам Желязны (по крайней мере так говорит жена Желязны). Но есть моменты в его книгах, которые реально очень сложно "осилить". Иногда кажется что читаешь бред. Но впринципе по большей части тоже интересно. Лет 5 назад, когда только перечитал все Хроники и черновики которые были опубликованы в инете, нашел его книги с предисторией. Штук 3 переведено на русский. Меч Хаоса можно заказать в США только на англ (сейчас не знаю, может уже и успели перевести).
Чтобы не угадывать и не искать описание по всем книгам Хроник, вот цитата из "Полной Энциклопедии Амбера" Теодора Крулика (так удобнее - открыл часть по "Теням" и все тут )
Надо будет глянуть что это такое, ну и перечитать Роберта Ж. Наверное уже лет 20 его темы не касался...
Из "Хроник", мы узнаем, каким образом принцы или принцессы Амбера странствуют в Царстве Теней. Можно идти пешком, мчаться верхом - не важно, главное при этом усилием мысли заставлять все, что тебя окружает, изменяться согласно твоим желаниям. Другой способ перемещаться в Царстве Теней - волшебные карты. С помощью карты можно разыскать в Тени другого посвященного Пути и попросить, чтобы он перетащил вас к себе. Можно, опять же, пройти по Огненному Пути, и, пользуясь его энергией, по желанию перенестись в любую Тень.
Страница №826.
Вот, теперь вспомнил. Сила мысли могла не сработать, т.е. были места/измерения, где это это свойство было бесполезно, а карты Дворкина работали всегда и везде, но только, если жив тот кто на ней изображен.
Что касается Дворкина - о нем, о Дворах Хаоса и как вообще появился Амбер рассказывает в своей предистории Джон Грегори Бетанкур (см. в сторону "Заря Амбера"). Она считается официальной, т.к. он как бы писал по черновикам Желязны (по крайней мере так говорит жена Желязны). Но есть моменты в его книгах, которые реально очень сложно "осилить". Иногда кажется что читаешь бред. Но впринципе по большей части тоже интересно. Лет 5 назад, когда только перечитал все Хроники и черновики которые были опубликованы в инете, нашел его книги с предисторией. Штук 3 переведено на русский. Меч Хаоса можно заказать в США только на англ (сейчас не знаю, может уже и успели перевести).
Ну хз, я обычно воздерживаюсь от чтения подобного, ибо автором там как правило "и не пахнет", идут: жены, кухарки, доярки, и...
Неосилил Игру Престолов и решил приобщиться так сказать к классике жанра, давно хотел, но все не получалось. Первые впечатления - это, черт побери, гениально! Я не могу остановиться, читаю как проклятый без передыха и не остановлюсь пока не прочитаю все! Спасибо Sajlador за то, что порекомендовал, не уверен что я взялся бы именно за Роджера Желязны так скоро, если бы не твои многочисленные упоминания его. Это... круто, в общем!
Миф, прям завидую тебе, что ты открываешь щас для себя этот мир.
Всем любителям фэнтези еще могу порекомендовать Джулию Джонс с ее сериями "Ученик пекаря" и "Корона в шипах".
Ну и, конечно же, Марка Энтони с "За гранью".
Кстати, кто как относится к "Правилам Волшебника" Терри Гудкайнда? К этой бесконечной серии, по которой к тому же снят весьма посредственный сериал про Искателя?
Просто дискуссии на форумах, посвященных этой серией, кипят нешуточные. Люди либо боготворят Гудкайнда, либо люто ненавидят... Почему-то...
А я вот как-то совершенно не воспринял Пятикнижие Корвина и в восторге от Пятикнижия Мерлина - наверное, первая из серий, где у меня складывается такое противоречивое мнение
Алена, осилил 3 первые книги, пока что неплохо, хотя первая книга была скучновата, меня друзья смотивировали прочитать книги этого писателя, мол он гуру в фентези и с каждой книгой интерес возрастает и т. д. Серия "Меч истины" неплоха но ничего выдающегося я не увидел - к уровню Толкиена и Мартина не дотягивает. Но пообещал добить цикл до конца так что обещание сдержу. Кстати, я слушаю аудиокнигу,а не читаю - может и оттого такой эффект, ведь впечатление от книги формируется не только от писателя но и от человека, который озвучивает. Сериал ужасен, рекомендую смотреть его до прочтения книг
Вообще то я постоянно одновременно читаю 3 книги: одну в бумажном варианте, одну с планшета и одну слушаю пока добираюсь на роботу (времени очень мало для чтения). Сейчас это С. Кинг "Под куполом" в бумажном варианте ( кстати первый сезон сериала просто шикарен http://www.lostfilm.tv/browse.php?cat=186 ), "Адамант Хенны" Перумова на планшете и "Танатонавты" Б. Вебера слушаю ( после прослушивания "Третьего правила волшебника" решил немного отдохнуть от Гудкайнда )
Кстати, я слушаю аудиокнигу,а не читаю - может и оттого такой эффект, ведь впечатление от книги формируется не только от писателя но и от человека, который озвучивает.
Не читал эту серию но, мне кажется, книги наподобие ПЛИО или ВК сложновато воспринимать на слух, тем более когда присутствуют внешние раздражители улицы. Начинал слушать некоторые книги и ловил себя на том, что терял нить повествования, отвлекаясь на то или другое, не всегда сходу удавалось ловить имена-отчества или кто кому кем приходится, в итоге книга казалась скучной и диск летел в бардачок А при чтении с бумаги всё воспринималось гораздо легче и книга (внезапно) оказывалась интересной!
Чего-то я тут на ночь глядя задумалась, а чего бы мне хотелось перечитать из старенького и любимого...
И вспомнила, побежала, извлекла с книжной полки и теперь бужу мужа посреди ночи взрывами гомерического хохота. Но он мне прощает, поскольку сам обожает этого автора.
Марио Варгас Льоса. Перу. Красавец, писатель, умница.
В какой-то момент стал очень правым политиком и даже баллотировался на должность президента. Проиграл совсем чуть-чуть.
Но главное - его книги. Они все хороши. Но самые мои любимые - "Тетушка Хулиа и писака" и "Капитан Пантелеон и Рота добрых услуг".
Рекомендую всем, кто обладает хоть каким-то чувством юмора.
А я вот как-то совершенно не воспринял Пятикнижие Корвина и в восторге от Пятикнижия Мерлина - наверное, первая из серий, где у меня складывается такое противоречивое мнение
Ну вот у меня как то все не такие однозначные чувства вызвало. В пятикнижии Мерлина побольше рассказано о мире и магии, и, что прекрасно, все взаимосвязано, но утеряна некая загадочность чтоли, в целом это нормально. Но более менее эпичного финала как в пятикнижии Корвина я не почувствовал, а скорее почувствовал что-то вроде неожиданного удара под дых "это че все!?". Если в первом пятикнижии не выстрелили некоторые ружья, то тут уж слишком многие вообще непонятно для чего. Нет понятно конечно, и скорее даже совершенно очевидно, что должно было быть продолжение и возможно там, все что себя не проявило оправдало бы смысл своего существования, если бы... и почему гении живут так мало! В общем я в печали.
We use cookies to offer you a better browsing experience, personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. Read about how we use cookies and how you can control them by clicking Cookie Settings. You consent to our cookies if you continue to use this website.