Risen 2: Dark Waters
Подзаголовок статьи гласит:
Безымянный проникает в головы других людей, а мы проникнем в его голову: Мы играли в Ризен 2 многие часы и изо всех сил старались контролировать сознание. Поскольку новая форма магии в игре называется: Вуду!
Статус готовности игры 90%.
Автор статьи Михаэль Граф настолько подробно описал свои похождения в Ризен 2, что, мне его статья представляется одним большим СПОЙЛЕРОМ..
Я, разумеется, не могу (и не имею права) в настоящий момент перевести ее для вас целиком, но постараюсь донести до вас все основные факты.
У нашего героя по-прежнему нет имени, но он, как всегда, готов к драке.
Предсказательница его предупреждает: «Тебя поджидает множество опасностей, кровь и смерть». Герой отвечает ей вполне в духе пираньевских игр: «Ну и ладно!»
Часть 1:
Spoiler:(zum lesen bitte Text markieren)Автор в гостях у Дип Силвер целый день провел за игрой. Судьба занесла его поначалу на Побережье Мечей – у фанатов Dungeons & Dragons и Baldur’s Gate это название должно неминуемо вызвать ностальгию.
(Как я не раз повторяла – дань Пираний постмодерну и обожаемым играм прошлого. Они цитируют не только себя, любимых…)
В Ризен 2 это прибрежная часть Континента, которая так же, как и острова, ограничена со всех сторон – в данном случае не только морем, но и горами. Однако этот кусок суши не кажется маленьким. Побережье Мечей приблизительно соответствует по размерам всей области болот в Ризен.
Прохождение этой части заняло у автора приблизительно 5 часов. Он полагает, что Ризен 2 по размерам не уступает Готике 3, и надеется, что на этот раз обойдется без грубых ошибок. Пока есть все шансы на это рассчитывать.
Итак, герой высаживается на Побережье Мечей, где он должен помешать капитану Кроу вызвать Каменного Титана, поскольку титаны в Ризен 2 непременно устроят Конец Света. В этом уверены и его попутчики – капитан Стальная Борода и его дочка Пэтти, которые в этом приключении будут сопровождать героя до определенного момента, но потом с ним расстанутся. Впрочем, в одиночестве он не останется. На этой территории обитают не только жуткие зверюги, но и представители двух фракций.
Во-первых, это Инквизиция (по сути, полиция в мире Ризен 2), а, во-вторых, племя аборигенгов Тонка, которое сотрудничает с Кроу.
Как вы сами понимаете, герой должен в последствии выбрать одну из этих фракций.
Пиратов же трудно назвать отдельной фракцией, поскольку герой в один прекрасный момент обязательно станет пиратом – либо как шпион Инквизиции, либо «по наводке» аборигенов. А потом, судя по всему, войдет во вкус профессии!
В любом случае, он должен спасти мир от Нашествия Титанов и победить Главного Босса.
В общем, автор прямиком направился в деревню аборигенов, поскольку нужно было выбрать одну из двух фракций, определяющих набор способностей и навыков героя.
В Инквизиции мы первым делом изучаем огнестрельное оружие, а у аборигенов – Вуду!
Племя Тонка относится к нам сначала с недоверием. Это понятно, они, в конце концов, приятельствуют с Кроу. Стража, как это обычно водится у Пираний, не пускает нас в деревню. Тут мы имеем классический набор возможностей: побить стражников или уболтать их. Скажем, мы можем себя выдать за соратника Кроу.
Племя Тонка живет в чрезвычайно живописном месте рядом с водопадом. В поселке имеется несколько хижин и площадь с костром, вокруг которого аборигены пляшут свои дикие танцы. Подвесной мост ведет к огромному храму, в котором нам позднее предстоит пройти «духовное испытание», чтобы начать изучение Вуду.
Само собой, сначала мы должны выполнить несколько заданий, чтобы заслужить доверие племени. Они на начальном этапе, чисто в традиции Пираний, довольны просты.
Скажем, нам нужно выручить шпиона племени, который попал в лапы Инквизиции. Его, впрочем, охраняет единственный солдат, который к тому же потерял свой ключ как раз неподалеку от камеры с заключенным. Хотя потом нам все равно предстоит небольшая драчка, но автор считает, что в данном случае Пираньи могли бы быть и поизобретательней.
Выполнив ряд квестов, мы убеждаем Чани (Chani), дочь вождя племени и по совместительству колдунью Вуду (ту самую, из трейлера), что сотрудничество ее отца-вождя с Кроу ни к чему хорошему не приведет. Впрочем, она и сама относится к этой «дружбе» скептически. После этого девушка ведет нас в деревенский храм, где мы проходим испытание и общаемся с духом, отвечая на его вопросы. Желательно правильно.
И вот, наконец, мы можем овладеть тайнами Вуду – в первую очередь, научиться использовать куклу-вуду.
Храм, где вождь, отец Чани, пытается вместе с капитаном Кроу вызвать Каменного Титана, строго охраняется. Прорваться в Храм – равносильно самоубийству. Однако член команды Кроу может попасть туда без проблем. В деревне болтается как раз парочка подходящих персонажей. Один из них – воришка Джим. Если мы с помощью куклы возьмем его под контроль, то он спокойно пройдет в Храм и сможет добыть для нас волосок с головы вождя. С помощью этого волоска мы изготовим уже другую куклу, овладеем сознанием вождя и попытаемся склонить его к предательству Кроу.
Для создания первой куклы нам необходимы три вещи – зубы какого-нибудь животного, нефрит и что-нибудь с тела Джима. Зубы мы можем раздобыть в джунглях, убив ягуара или обезьяну. Но для этого нужны еще и специальные щипцы. Если их нет, то зубы можно просто купить у торговки принадлежностями Вуду в деревне.
С нефритом придется трудней. Мы можем добыть этот камень в пещере, где обитает толпа термитов, сильно напоминающих бронированных сверчков из Ризен 1.
Чани покажет нам дорогу в это пещеру. Она бежит впереди, как все проводники в играх Пираний, и останавливается, чтобы нас подождать. Чани к тому же лечит нас, но вот идти с нами в пещеру она отказывается.
Однако и нам не обязательно туда соваться. На Такаригуа мы уже научились использовать для подобных целей обезьянку. Мы как бы перемещаемся в ее тело и можем ей управлять. Таким образом, мы можем проникать в самый узкий лаз и прокрадываться мимо опасных монстров. В данном случае мимо термитов, чтобы украсть у них «из-под носа» нефрит. Все, что украдет или раздобудет обезьянка, автоматически ложится в наш инвентарь.
Хотя в этом случае мы лишаемся всех очков опыта, которые могли бы получить, сражаясь.
Автор статьи советует, однако, Пираньям подумать над тем, чтобы монстры тоже реагировали на обезьянку и могли на нее напасть, иначе все очень просто получается.
Теперь для создания куклы нам не хватает только волоска воришки Джима. Его придется обмануть, поскольку просто за деньги он нам свой волосок не даст, чай не дурак... Мы попытаемся всучить ему амулет, который якобы раздобыли у предсказательницы, и который обладает чудесными свойствами. Тут желательно выяснить, что конкретно хотел бы получить от жизни Джим – какие-такие чудесные свойства ему нужны. Есть и другие варианты. В общем, всеми правдами и неправдами мы получаем у Джима волосок и на специальном алтаре Вуду мастерим куклу.
Как это действует? Наш герой остается в сторонке, а мы переселяемся в Джима, то есть начинаем им управлять. Мы перемещаемся ко входу в Храм, где у нас возникают кое-какие проблемы. Джим не слишком любим остальными членами команды, и они не хотят его пропускать. Видимо, он и у них вещички тягал. Придется нам выполнять новые задания, чтобы загладить вину Джима. Зато, когда мы, наконец, попадем в Храм, воровские навыки Джима нам пригодится, поскольку он с легкостью сумеет украсть волосок Дуо, вождя племени. К сожалению, это происходит всего лишь с помощью диалоговой опции.
Автор, в любом случае, находит эту возможность контроля чужого сознания очень забавной.
Однако, если вы станете работать на Инквизицию, колдовство Вуду будет для вас недоступно.
Итак, Джим приносит нам волосок с головы вождя, мы возвращаемся в свое тело, а воришка приходит в себя, хотя ничего не помнит и мучается головной болью.
Мы передаем волосок Чани, которая изготавливает новую куклу, и вместе с ней отправляемся к Храму Титанов.
Битва с Каменным Титаном уже описывалась в других превью, но в статье Михаэля Графа она изложена более подробно.
Подле Храма мы сталкиваемся с целой толпой враждебных пиратов и туземцев, но у нас есть возможность избежать битвы. Впрочем, во внутреннем дворе драка входит в обязательную программу.
Стычка с промежуточным боссом сопровождается видео-секвенцией, которая, по мнению автора, все-таки не дотягивает до уровня Ведьмака 2. (Вообще в Ризен 2 будет значительно больше видео-секвенций.)
Чани использует куклу, чтобы перетянуть своего отца и других людей племени на нашу сторону. Однако Кроу с помощью магического копья-жезла вызывает Каменного Титана.
(Полагаю, этот Титан, по сути, олицетворяет стихию Земли.)
Ну, и тут, понятное дело, начинается потеха. Бывшие союзники, пираты и туземцы, мочат друг друга. Титан на месте не стоит и месит каменными кулаками и своих и чужих…
В общем, нам надо сначала расправиться с Кроу, а уж потом с его каменным дружком.
Чани нам по ходу помогает в качестве медсестрички.
Прикончив Кроу и забрав с тела магическое копье, принимаемся за Титана. Битва с ним требует тайминга, мы должны несколько раз попасть копьем прямо в его пасть. Если все сделать правильно, мы сможем вскарабкаться на эту каменную глыбину и нанести ему копьем последний удар. Никаким другим оружием он не уничтожается.
Автор утверждает, что массовое побоище вокруг нас в сочетании с нашей собственной дуэлью сначала с Кроу, а потом и с Каменным Титаном – это лучшая батальная сцена в играх Пираний.
Кстати, если выбрать фракцию Инквизиции, то эта битва с промежуточным боссом значительно усложняется. Наш друг Вентуро и отряд Инквизиции должны сражаться лишь с помощью огнестрелов и сабель сразу и с туземцами, и с пиратами, а целительница Чани не будет лечить нас в процессе боя.
Итак, какими еще возможностями обладает герой, развивая способности колдуна Вуду.
Скорее всего, он сможет использовать «контроль сознания» с помощью куклы лишь в определенных ситуациях и отнюдь не со всеми персонажами. Иначе все стало бы слишком просто, и баланс игры был бы полностью разрушен.
Помимо кукол Вуду имеются также жезлы. И то, и другое герой должен создавать только на алтаре. Алтарь Вуду, скажу я вам, выглядит жутковатенько.
Жезлы, в отличие от кукол можно использовать неоднократно, правда, не сразу. Очевидно, жезл после применения должен подзарядиться (восстановиться).
То есть куклы – это нечто вроде одноразовых свитков, а жезл работает, как руна.
Имеется три разновидности жезлов.
С помощью «Костяной руки вора» мы можем притягивать предметы на расстоянии.
«Жезл страха» ненадолго обращает противников в бегство.
В сочетании с другими грязными трюками можно устроить очень забавную потасовку сразу с двумя сильными противниками. Одного отвлекает выпущенный нами попугай, другого заставляем бежать в панике с помощью жезла, а там уж по обстоятельствам.
(Прикиньте, что можно еще дополнительно швырнуть песок бедолаге в глаза и запинать его ногами…)
Но высшим достижением магии Вуду является «Жезл власти», с помощью которого мы можем натравить одного противника на другого.
Как это выглядит?
Скажем, вы встречаете в лесу двух злобных когтистых обезьян. Направляете на одну из них посох, время на мгновение останавливается, и мы нацеливаем одного примата на другого, как бы из его перспективы. После этого обезьяны кидаются друг на друга и бьются до смерти. А мы стоим себе в сторонке и садистически за этим наблюдаем...
Иногда эта магия срабатывает даже в случае с людьми. Скажем, автору удалось однажды уже на другом острове стравить, таким образом, солдата и кузнеца. Все закончилось масштабной потасовкой, так как зрители заметили того, кто колдовал, и ринулись колошматить и зачинщика драки, и героя.
Подобные трюки, повторюсь, срабатывают не всегда и не со всеми, а для особо сильных монстров и противников необходим очень высокий уровень владения Вуду. Кроме того, жезлы работают лишь на небольшом расстоянии.
У кукол тоже есть несколько разновидностей по способу воздействия. Кроме куклы, с помощью которой можно контролировать сознание других людей, имеется еще, например, кукла для проклятья, которая ослабляет защиту противника. Такое проклятье помогает расправиться даже с мощными копьеметателями из разряда нежити.
Все эти заклинания можно также комбинировать. Например, мы насылаем на противника страх с помощью жезла, затем «проклинаем» его через куклу, а уж потом добиваем в ближнем бою.
(Вот это по мне! Иначе мне с сильным противником никак не справиться!)
Поскольку куклы одноразовые, нам придется мастерить их все время заново.
Продолжение следует...
Часть 2:
Обновление от 03.01.2012:
Results 1 to 20 of 95
-
Last edited by LordOfWAR; 04.02.2012 at 18:49.
-
Интересно, это только у меня deja vu Ночи Ворона? Надеюсь что это только самое начало игры, а дальше будет что-то сюжетное чего в играх Пираний еще не было, и они не пересказывают нам Готику 2 на новый лад, как пересказывали Готику в Ризене.
Спасибо за перевод.SKEPTICISM IS A VIRTUE!
Лидия: Любимый, я беременна!
Я: ФУС-РО-ДА!!!!Last edited by vivaxardas; 25.12.2011 at 22:59.
-
Алена, спасибо за труды!
Это уже кое что! Надеюсь посохов будет не три, а больше, ибо данные их умения похожи только на 1й круг магии, а вуду уж они ух... еще и не то могут! Кстати, помоему камрад МуТНый нечто подобное, еще до появления всякой инфы о Р2, уже описывал на форуме. Интересует так же - как реализовано перевоплощение в обезьянку, и сможет ли она карабкаться? Очень надеюсь, что здесь выдана только лишь очень малая толика сюжета.
ПС Вытивкы з куклою не дуже! Вважав що вона багаторазова!
А финал этой истории − просто откровенная наглость!Last edited by Geralt 704; 25.12.2011 at 23:47.
-
-
Это, увы, не перевод, а краткий пересказ с моими комментариями.
Очень люблю Яркендар! Так что, у меня по этому поводу никаких возражений нет. Однозначно пройду игру с Вуду, испробую все варианты колдовства в сочетании с "грязными трюками". Похохочу всласть! У меня однозначно появилась замена "полету шмеля" из первой Готы!
Огорчает одно - этот чертов Quicktime-Event! Я даже не стала доигрывать последнюю битву с Титаном в Ризен, поскольку это все как-то не для меня. Ведьмак 2, например, подобными шалостями для игроков с быстрыми пальчиками меня сразу оттолкнул...
Видео-секвенции - это, конечно, мило, но надеюсь, даже уверена, что Пираньи с ними не переборщат! В Готике 2 мне их выше крыши хватило. Терпеть не могу игры, которые выглядят, как фильм класса С, с промежуточными драчками между кино-роликами...
2 Геральт
Вытивкы з куклою не дуже! Вважав що вона багаторазова!
-
-
Почти ничего не читал, ибо спойлеры. А вот голем на скриншоте порадовал, здоровый гад=)
-
Ну, в Р1 титан тоже был здоровый и ниче толкового из этого не вышло... интересно другое.Как они реализуют культуру и историю этих самых вуду. Не хотелось бы по принципу - "догадайтесь мол сами". Да и о титанах появится ли более вразумительная инфа в игре, не говоря уже про отсутствующих богов...
А финал этой истории − просто откровенная наглость!Last edited by Geralt 704; 26.12.2011 at 01:00.
-
спасибо elind!
если кроме страха, ослабления и натравливания будут заклинания с призывом мертвых/духов/демонов, заклинания типа "украсть энергию" и тому подобным так сказать атакующим заклинаниям, то будет вполне сносно.Last edited by x-convict; 26.12.2011 at 12:04.
-
спасибо Elind!!!
Прохождение этой части заняло у автора приблизительно 5 часов. Он полагает, что Ризен 2 по размерам не уступает Готике 3, и надеется, что на этот раз обойдется без грубых ошибок. Пока есть все шансы на это рассчитывать.
-
- Join Date
- Dec 2009
- Posts
- 604
Нда...
Т.е. они всерьёз вуду сделали, не только по названию.
Если бы в этой игре была бы ещё чистая магическая фракция - она была бы интересна. Да плевать, что магия ушла - кристаллы есть и всё. Тройной выбор - как в Г2 - паладин/охотник/маг. А тут двойной.
За вуду лично я не буду проходить просто потому, что не буду. А инквизиция с огнестрелом, скорее всего, будет скучновата, поскольку в вуду заключена вся замануха.
Квесты традиционно убоги.
Местность размером с болото в Ризене - крошечный пятачок.
В общем, два варианта вместо трёх: магия спящего и воин - обленились они Неиграбельно, имхо.
-
-
Судя по всему к тому и идет. Внешние изменения основного принципа не поменяют... Ткни 11 раз палкой страхолюду в пасть и радуйся... Увы... Благо это промежуточный монстер. Надеюсь с другими будет интересней...
ЗЫ перчитал еще раз. Монстра следует валить только определенным копьем, ибо никаким другим оружием он не убивается...Вот вам и новация. Опять двадцать пять. Захрена тогда другие навыки? Да, Р1 их ничему не научил... Как тут не печалиться, Алена?
А финал этой истории − просто откровенная наглость!Last edited by Geralt 704; 26.12.2011 at 21:26.
-
Пять часов игрового времени в области размером с болота в Ризене, которая МАЛЕНЬКАЯ, даже если учесть верхнюю часть с фермой Робара - это же повесица можно будет! В Ризене, где лагерные квесты на болотах занимали примерно столько же, хоть была отдушина - можно было на время забить на Дона и разборки в его лагере, и просто уйти убивать волков для послушников, пройти до монастыря, да вообще просто бродить по острову.
Если вся игра будет просто набором лок размеров с болота, да еще с базой на карабле и компаньонами, у меня точно появится ощущение что я играю в клон ДАО.
Блин, надо бы про это забыть поскорее и жить надеждами на светлое будущее, в котором Пираньи ПОНИМАЮТ отличие игр с ОТКРЫТЫМ МИРОМ и игр с НАБОРОМ КРОХОТНЫХ ЛОК, в любую из которых можно пойти в любое время.
Кстати я уже не знаю Пираньи стебутся ли над чем, или просто демонстрируют полное отсутствие фантазии. "Кроу" с английского означает "ворона", птица того же отряда что и "Рэйвен" - "Ворон". Так что эта глава Ризена 2 смело может называться "Ночь Вороны".SKEPTICISM IS A VIRTUE!
Лидия: Любимый, я беременна!
Я: ФУС-РО-ДА!!!!
-
Ну, тогда можно и наоборот - магических существ любой палкой или даже шпагой вызвать...
И почему воин в любой из игр Пираний не может творить заклинания высших кругов магии? В лучшем случае пользуется каким-то свитком...
И вообще почему Кольцо Всевластья нужно непременно сжечь в пламени Роковой Горы, а не на ближайшем костерке?
Опять двадцать пять, ребята! В статье Михаэля Графа хватает претензий к парням. Я от вас точно ничего не утаю в продолжении своей рецезиии.
То, что массовые квесты не слишком изобретательны, это реально "пичалька".
То, что не хватило силенок добить анимациями интерактивные действия, скажем, "похищение" волоска с головы вождя, тоже не особо радует...
Но квесты, связанные с Вуду, однозначно, забавны, не смотря на их относительную бесхитростность.
Игры Пираний вполне прямолинейные и жесткие, как и их мир, грубоватый и богатый на черный юмор. В Ризен 2 в этом плане ничего не изменилось.
Меня лично устраивает сеттинг, логика сюжета, которую я наблюдаю в настоящий момент,забавляет Вуду в интерпретации Пираний.
Меня не устраивают эти поединки с боссами в духе битвы с Титаном в Ризен. Повторюсь, я отказалась играть в Ведьмака 2 отчасти из-за этих самых поединков с таймингом, включающих в нужный момент эвент.
Если все драчки с промежуточными боссами будут организованы в том же духе, я просто не двинусь дальше этого самого Каменного Титана...
P.S.
2 Вива
Гм... Ты, видимо, пропустил продолжение фразы про размеры игры. Пять часов игрового времени в одной области, но размеры игры представляются автору сравнимыми с Готикой 3.
Возможно, он несколько преувеличивает, однако островов будет... много. И мы сможем плавать туда сюда, выполняя цепочки квестов, разбросанных сетью по всему миру. По-любому, автор играл лишь начало Ризен 2. В завершении теста он получил собственный корабль. А тут-то как раз и начнется основная гулянка! Вроде так нам обещают, а там увидим... )))Last edited by elind; 26.12.2011 at 21:42.
-
Ну он то откуда знает размер мира если он играл всего 5 часов в одной области??? Ну пусть даже больше, но лишь начало игры, и там явно не размер Готики 3. Или я что-то тут не понимаю? Пока абсолютно ясно что в области размером с болота в Ризене нам придется провести несколько часов. Возможно хороших и интересных, но размер от этого не увеличится. Конечно, и играх как в жизни, не в размере дело (в определенных рамках, конечно), но даже в этом случае лучше не преувеличивать. Вранье, даже беспричинное, раздражает.
Я все же надеюсь что Пираньи нас не обманывают, и мир будет достаточно большим. Хотя меня гложут сомнения. Подсчитаем: 5 часов в области размером с болота Ризена. Всего игра будет часов на 40. Если все области будут также плотно квесто-заселенный. то мы имеем 8 областей размером с болота Ризена. Побережье и 7 островов с крошечной игровой территорией? Или территории будет больше, а квестов на них меньше? Нужно еще учесть что Пираньи говорят что нужно будет возвращаться в старые области за новыми квестами. Так что, что хочешь то и думай. Только верить в размер с Готику 3 у меня никак не получается.
Надеюсь они водное пространство на карте между островами не считают территорией мира, это уже недавно былоSKEPTICISM IS A VIRTUE!
Лидия: Любимый, я беременна!
Я: ФУС-РО-ДА!!!!Last edited by vivaxardas; 26.12.2011 at 22:02.
-
а что собственно плохого? вспомните големов из готики 1, там их нельзя было убить мечом (каменных то точно).
а теперь посмотрите на этого титана - станите вы его мечом лупасить или грязными приемами ногами например, как его можно мечом убить это же ходячая скала.
тут я пожалуй плюсану пираньям
-
В Ризене 2 мечом никого нельзя будет убить, потому что мечей в игре не будет. Мечи исчезли из этого мира, вымерли как динозавры... Одно копье осталось.
SKEPTICISM IS A VIRTUE!
Лидия: Любимый, я беременна!
Я: ФУС-РО-ДА!!!!
-
Ну, во-первых, он играл целый день! В двух областях после Кальдеры и Такаригуа. Выполнял, насколько я понимаю в основном сюжетные квесты. Хотя с другой стороны - он пробовал по ходу разные варианты прохождения, а это тоже отнимает время.
Но не понимаю, зачем обвинять человека во вранье?
Он увидел некую территорию (сушу, Вива, сушу), которая по размерам показалась ему близкой к Готике 3.
Вопрос как раз, действительно, в том - насколько эта суша будет насыщена квестами.
Можно и три небольших острова набить под завязку приключениями - мелкими, простыми и запутанными, многоуровневыми.
А можно по огромной территории размазать три квеста в стиле "собери мне свеклу".
Повторяю, нам обещают, что цепочки квестов с определенного момента будут становиться все более разветвленными. Нам придется скакать по всем островам туда-обратно. Вот когда убедимся, что это не так, тогда и начнем обвинять кого-то во вранье.
-