Запрет наконец-то снят, отчет опубликован на немецком и русских языках
Перевод Elind и LEDsky
Отчет содержит спойлеры!
Tim Andersson:Отчет админов WOR.de о посещении Студии Пираний в Эссене в конце октября. Tim Andersson и Don-Esteban тестировали Risen 2 в течение почти семи часов. Как вы сами понимаете, не обо всем они могут рассказать в своем отчете, который и так содержит достаточное количество спойлеров. Однако наши строгие коллеги остались тестом вполне удовлетворены и постарались изложить свои впечатления максимально беспристрастно.
Яркое солнце, листья медленно cлетают с деревьев, движение на Рур-Аллее (Ruhrallee) во второй половине дня в пятницу идет своим чередом. Дон Эстебан и Тим Андерсон стоят перед зданием под номером 63. Снаружи оно выглядит как самый обычный дом и ничем особенным не выделяется, если не знать, что здесь располагается Студия одной из самых успешных немецких команд разработчиков игр – Piranha Bytes. Нас дружелюбно впускают внутрь, и нам навстречу выходит и приветствует нас немного заспанный Маттиас. Мы поднимаемся на второй этаж, где комфортно устраиваемся на одном из несколько диванов и для начала обсуждаем план встречи, прежде чем отправиться в путешествие по всему дому. К сожалению, некоторые из Пираний отсутствуют, Бьерн и Дженни стали недавно родителями и теперь больше заняты подгузниками, чем C + + кодами. Другие, как, например, Майк Хоге находятся в отпуске, поэтому команда была представлена в минимальном составе. Зато мы увидели здесь совершенно новые лица, которые, как мы надеемся, в ближайшее время предоставят нам свои анкеты для сайта. Впрочем, пора заканчивать с затянувшимся вступлением и перейти к настоящей причине нашего визита: Risen 2!
Я Тим (Tim Andersson), начну, а Don Esteban позже перехватит эстафету.
Специально для нас были выделены два компа, даже тогда, когда я впервые окинул критическим взглядом мою машинку, ничего сверхъестественного я в ней не обнаружил. Она жила своей жизнью, однако, позволяла играть Ризен 2 на самых высоких настройках. Начинаем получать удовольствие от игры!
Интро оказалось супер успешным, начальная секвенция вполне годна, и первые несколько секунд из тех шести с половиной часов, которые мы провели за игрой в Ризен 2, произвели на меня очень благоприятное впечатление. Действие пролога разворачивается в Кальдере, портовом городе Древнего Мира и последнем бастионе людей этого государства. Из-за нападения титанов город, однако, сильно пострадал, поэтому доступ в отдельные его районы ограничен.
Герой в доспехах инквизиции выглядит просто великолепно, впрочем, если бы монитор обладал датчиками обоняния, то вы бы, наверняка, учуяли мощный алкогольный дух, поскольку наш герой охотно и часто прикладывается к бутылке рома. Мы знакомимся в Кальдере с комендантом города и еще с несколькими высокопоставленными офицерами. Мы получаем от коменданта указание отправиться на остров Такаригуа - мы помним этот остров, который могли посетить еще на Gamescom, но мы отправляемся туда не в одиночку. Нас будет сопровождать шикарная женщина по имени Пэтти, которую мы совершенно случайно обнаруживаем на пляже.
Если вы до этого, по крайней мере, носили великолепные доспехи инквизиции, то теперь у вас остались одни обноски.
Следующая часть должна быть известна многим: либо они сами опробовали ее на Gamescom, либо ознакомились с ней по геймплейным видео и обзорам. Поэтому не буду вас утомлять и проскочу в своем вступлении Пуэрто-Сакарико (первый город на острове и резиденцию губернатора). Мне самому было, действительно, интересно продолжить игру с того самого места, где оборвалось демо-видео на Gamescom. Путь к лагерю пиратов, где вы обнаружите легендарного капитана Стальная Борода, который к тому же приходится отцом Пэтти, хотя их взгляды на семейные отношения несколько отличаются.
На воротах лагеря нас, разумеется, стопорят вопросом, чего мы здесь собственно потеряли. К заявлению ты здесь не пройдешь мы люди привычные, так что, начинаем искать обходной путь, а он ведет нас через пляж. Главной достопримечательностью Лагеря является бар, принадлежащий XXX. И это не удивительно, поскольку здесь вдоволь рома и прочих вдохновляющих вещей. Поболтав немного с капитаном Стальная Борода, вы понимаете, что вам очень хочется стать членом его команды. Тем не менее, это не так просто, и вам не поможет даже тот факт, что у вас близкие отношения с его дочерью, Пэтти (подробнее об этом позже). В этом месте забежим немного вперед и представим себе, что мы уже приняты в его экипаж. Тут я хотел бы более подробно описать одну сцену, которая мне чертовски понравилась, и которая дает представление о том, в чем заключается прелесть этой игры.
Когда в команду принимается новичок, согласно обычаю — он должен подать сигнал, зажечь на судне бортовые огни. Петти принимает решение отплывать и приказывает герою дать сигнал. Впрочем, она выражается при этом довольно двусмысленно, так что герой это слегка неверно интерпретирует и думает, что она намекает, что хотела бы уединиться с ним.
Мы немного разочарованы, когда узнаем, что это не так, но уже в следующем предложении получаем радостное известие: В открытом море мы определено найдем местечко для нас двоих на корабле (почти дословно). Интересно в этой истории то, что два других члена команды просекли любовную связь между героем и Петти и живо начали обсуждать своих подруг, предварительно прокомментировав парочку на корабле. Эта непринужденная беседа продолжается во многих других местах и ее действительно интересно послушать, т.к. это не отдельные фразы в стиле Готики 2, а настоящий содержательный разговор, который хочется послушать.
Все дальше простирается перед нами картина неисследованного мира. К сожалению, в настоящий момент я не могу выдавать много подробностей. Только одно: играть дальше чертовски интересно. Ок, это возможно в некотором роде секрет, но одну вещь я могу выдать, т.к. она уже озвучена на форуме — язык аборигенов. В определенный момент игры у вас будет возможность встретиться с туземцами. И да, они говорят на собственном языке. Сейчас я не в праве передавать звуки этого языка, но он звучит именно так, как можно себе представить язык примитивных обитателей джунглей. Его нельзя как раньше изучить в форме: начальный уровень — 5 очков обучения.
Вместо этого герой постепенно начинает сам понимать некоторые слова. Он внимательно прислушивается и затем узнает на основе логических связей возможное значение слов.
Я считаю, что это сделано весьма умно, как если бы этот происходило с одним из нас. Вы запоминаете звуки и понятия, которые находятся в определенной связи и затем когда их повторяет кто-то другой, вы вспоминаете их и смотрите, идет ли речь о тех же предметах и понятиях.
Don-Esteban:
После того, как Тим отплыл с Такаригуа, чтобы пережить очередное большое приключение и встретиться с хлещущими ром пиратами, болтающими на непонятном наречии туземцами и странными монстрами, я тоже шлю вам всем привет с палубы пиратского судна.
Как раз по курсу лежит побережье Южного Континента - Арбореи. Здесь живут те самые дикари, которым благословение Инквизиции до лампочки. Их благодетели из Кальдеры дают им работу на плантациях сахарного тростника, например, в Такаригуа, где они под палящим солнцем, на свежем воздухе занимаются полезным трудом, однако, вместо того, чтобы радоваться этой работе, почему-то хотят вернуться домой. Теперь мы как раз посещаем их родину.
Еще раз коротко о том, как строится игра. В Кальдере мы проводим очень мало времени, чтобы лишь ознакомиться с завязкой истории, Такаригуа представляет собой нечто вроде острова-туториала.
В соответствии с демкой, представленной на Gamescom, по поводу которой написано уже немало, этот остров служит еще и основным местом действия для вступления в пиратскую фракцию. Ибо, как Тим уже сообщал, игрок в ходе игры должен стать членом экипажа на корабле Стальной Бороды. Но старый капитан - хитрый лис, и не возьмет на борт случайного человека. Даже если его притащила с собой его родная дочка. Так что, придется потягаться с членами его команды в разных состязаниях. В том числе, и в том, кто больше выпьет, помочь им в битве с хищными термитами при погрузке рома, и в поиске тщательно закопанных сокровищ (это нам хорошо знакомо со времен Ночи Ворона и Ризен 1) или разоблачить предателя в команде. Предатель? Именно так, поскольку пираты - это не монолитный блок, а множество разных капитанов, которые поделены на враждующие фракции. Здесь вы не можете доверять никому. Да и не должны. На этом также строится дальнейшая интрига истории, хотя я буду молчать об этом, как мертвый попугай. Честное пиратское слово и все такое…
Я уже говорил о состязании, кто больше выпьет? Одна из многих забавных мини-игр. Как она происходит? Игрок сидит за столом, перед ним шесть бутылок ядреного алкоголя, на другом конце стола располагается его соперник с шестью бутылками того же пойла. Теперь вам необходимо выжрать ваши шесть бутылок быстрей, чем ваш противник. Кажется, все просто? Ха-ха! Вы не знаете, что алкоголь может сотворить с приличным человеком.
Уже после нескольких бутылок все перед вашими глазами начинает плыть, рука, которая тянется за очередной бутылкой, кажется размытой (соответственно, управлять мышью становится чертовски сложно), и прежде, чем вы это сообразите, вы уже опрокидываете две бутылки, а ваш противник карает вас за потерянное время совершенно беспощадно.
Другая мини-игра – стрельба по мишеням. Она поначалу бесплатна, поскольку, вам не надо оплачивать пули, в отличие от алкоголя при состязании – кто больше выпьет. Оружейник кидает вам слева предметы, которые вы должны поразить выстрелом, пока они находятся в поле вашего зрения, прицелившись по летящей бутылке. Все спецы по шутерам, вероятно, попадут десять из десяти, в то время как задумчивые стратеги, возможно, в конечном итоге, лишь случайно поразят несколько целей.
Вот и я, в отличие от Тима, ничем особо не отличился. В любом случае, это было очень забавно. После того, как мы, таким образом, завершили несколько разнообразных квестов в лучших традициях Пираний - все они были достаточно сложны, но вполне корректны – старикан Стальная Борода был, наконец, удовлетворен. История продолжила свой ход, корабль Стально й Бороды отправился в плавании, а игрок покинул остров Такаригуа уже как член пиратской шайки.
Чтобы выполнить задачки, которые ставит перед героем капитан Стальная Борода, имеет смысл изучить, по крайней мере, парочку скилов. Как это работает? Несколько иначе, чем в Ризен 1. С одной стороны, есть навыки. Они подразделяются на пять областей: клинки, огнестрелы, сила (мощь, жесткость), хитрость (ловкость) и пип (Ха-ха, про Вуду ни словечка ...), то есть имеется еще некая пятая область. Эти навыки игрок повышает самостоятельно. С помощью очков опыта, или точнее очков репутации (славы), так как выполненные квесты и побежденные противники повышают репутацию (славу) игрока. После того, как набирается достаточное количество очков славы, чтобы улучшить навык, это происходит непосредственно на том же месте в тот же миг. Имеются также особые таланты. Они, как и в прошлом, изучаются у учителей. И за них надо платить золотом. Кроме того, для способностей, которые растут, благодаря очкам репутации (славы), необходимы еще и определенные уровни. Например: парирование рубящим оружием игрок может изучить на 1-м уровне. Тот, кто с помощью очков славы поднимет свою способность фехтования до второго уровня, сможет изучить у соответствующих учителей новые приемы владения клинком. Если у него в карманах имеется достаточно золотишка. То есть все начинается с простого парирования, затем следует силовая атака и контратака, потом мощная атака, мастер меча, и так далее. С более высоким уровнем хитрости (ловкости) игрок сможет использовать все более богатый арсенал грязных трюков - бросать песок в глаза или наносить разные пинки исподтишка. Или выпускать попугая для отвлечения противника. Или купить обезьянку, которая будет вскрывать для вас замки в чужих домах. Какой настоящий пират захочется сражаться честно, имея такой грандиозный набор бесчестных уловок? Различные способы применения пистолей также входят в число талантов, которым вы можете обучиться, а огнестрельное оружие образует отдельную категорию навыков.
Однако хватит теории. Приключение манит нас. Когда игрок попадает во вторую главу, посвященную Арборее, то после нескольких часов игры в джунглях встречается с настоящими туземцами (кстати, сюжет начинает здесь ветвиться, поскольку некоторые миссии решаются разными способами), но, по словам Пираний, это все еще лишь начало истории. Затем следует ее первая кульминация, появляются антагонисты, приобретаются способности и исследуются фантастические джунгли.
В третьей главе открывается весь мир. Все острова будут разблокированы, и доступны для исследования в любом порядке. Ризен 2 превращается в игру с полностью открытым миром, где игрок может идти – вернее плыть - куда захочет. Именно это уже называлось в различных интервью и превью принципом перевернутой воронки. В Ризен 1 особенно четко прослеживалось, что в начале игры мы имели массу возможностей и широкое поле для выполнения разных задач, а ближе к окончанию игры побочные квесты заканчивались, и сюжет становился очень линейным. В Ризен 2, похоже, все будет как раз наоборот.
Поначалу игрок ознакомится в ограниченной области Кальдера с простейшими механиками игры, затем он сможет насладиться в Такаригуа абсолютной свободой передвижения по острову, и только после этого ему станет полностью доступен игровой мир со всеми его островами. Это, с одной стороны, означает, что игрока в начале игры ведут чуть больше, но, с другой стороны, не настолько, чтобы это воспринималось, как мелочная опека.
Этому способствует также тот факт, уже на Такаригуа мы в течение многих часов действуем на свой страх и риск. Кажется, Пираньям удалось в данном случае найти золотую середину между ведением нас за ручку и выталкиванием в свободный мир. Правда, на данном этапе мы не можем судить в полном объеме, как это потом будет выглядеть в игре. Но, конечно же, все отдельные сюжетные нити в конечном итоге должны быть связаны воедино, и привести нас к определенному финалу. Свобода, таким образом, скорее всего, будет к концу игры логическим образом снова ограничена.
Ах, да, аборигены. Собственно, они мне очень понравились, благодаря удачному внешнему виду. Выглядят они просто фантастически. Первая игра ПБ, в которой наконец-то хорошие, правильные пропорции тел у женских персонажей. И т.к. любой уважающий себя абориген, конечно же, не носит ничего кроме юбочки из соломы и различных украшений из перьев, то это, само собгой, стоило приложенных усилий, т.к. в этом случае мало что можно было замаскировать мешковатой объемистой одеждой. Результат впечатляет. (Нет я не имею в виду грудастых амазонок на высоких каблуках, а как раз наоборот выглядящие естественными пропорции.) Также и в анимации виден значительный прогресс. Не то, чтобы я в предыдущих играх воспринимал все анимации негативно, но действительно плавными они не были. Теперь даже простые движения, такие, как начало спринта или торможение после бега (с маленьким облачком пыли), снабжены отдельным анимациями. Так же, как и положение ног героя на лестнице, когда одна нога стоит на ступеньку выше. К сожалению, на такие мелкие детали, будучи игроком, мало обращаешь внимания, т.к. они воспринимаются как нечто совершенно нормальное. Но пожалуй незаметность, обусловленная естественностью — лучший критерий качества. Что еще вызывает восхищение?
Срежиссированные диалоги: ракурсы камеры, участвующие в диалогах третьи лица, живая жестикуляция и, как всегда, хорошие актеры просто доставляют удовольствие. Ландшафты с джунглями (других мы за время игры, к сожалению, не открыли) разнообразны, убедительны и выглядят живыми. Различные персонажи, которых встречает игрок, типичны для ПБ. Причудливые и своеобразные. И чего же еще надо?
Для пуристов - отсутствующей преемственности мира игры с предшественником (кроме персонажей). Людей, которые не любят пиратов, пожалуй, Ризен 2 может оставить равнодушными. Различные изменения в деталях управления и в геймплее, которые я лично рассматривал бы как минимальные, но отношение к которым может быть весьма разноообразным. Ключевые слова: свободная камера, кукла персонажа, отсутствующее плавание\ныряние, карабкание только в определенных местах. Именно последних двух вещей мне особенно не хватает. А в последнем пункте Ризен2 напоминает Ведьмака 2. Но, по крайней мере, это не будет реализовано как в эпических приключениях Геральта - словно для дурачков - посредством нажатия ЛКМ на этом специально выставленном на пути уступе скалы. Ах да, в различных превью отмечается, что пираты в Ризен 2 выглядят совсем не так, как типичные голливудские пираты с конвейера фильмов Карибского моря, вообще и не имеют с ними ничего общего.
Как по мне, так все же имеется достаточно отсылок на подобные вещи, которые нам знакомы по такого рода фильмам. Небольшие намеки, о которых я пока вынужден умолчать, но все же они есть. Общие моменты.
В общем и целом: игра с красивым дизайном, с разумными улучшениями в технологиях и графике и очевидно более структурированный, лучше рассказанный сюжет, чем в предшественнике. Сильные стороны ПБ: яркие НПЦ, крепкие диалоги, разнообразные квесты — снова в деле в Ризен2.
Results 1 to 20 of 103
-
#Stand With UkraineLast edited by LordOfWAR; 23.12.2011 at 19:08.
-
Похоже, что новая ролевая система - часть игрок волен прокачивать сам, часть - у учителей, - как раз то, чего я так долго от РПГ в целом ждал. Браво, ПБ! Надеюсь, что не подкачает остальное.
-
в принципе логично, что силу/ловкость человек развивает сам, а какие-то особые навыки дают учителя (книги), еще в готике смущало, что ловкость и силу качают преподаватели. в общем положительные моменты есть. вуду вот только смущает, что это и как это будет выглядеть?..
з.ы. всем спасибо!
-
Любопытно, часть города ограничена...
-
Другая мини-игра – стрельба по мишеням. Она поначалу бесплатна, поскольку, вам не надо оплачивать пули...
С атрибутами и талантами более-менее понятно, но что со скиллами? Для чего они нужны?
В определенный момент игры у вас будет возможность встретиться с туземцами. И да, они говорят на собственном языке. Сейчас я не в праве передавать звуки этого языка, но он звучит именно так, как можно себе представить язык примитивных обитателей джунглей. Его нельзя как раньше изучить в форме: начальный уровень — 5 очков обучения.
Вместо этого герой постепенно начинает сам понимать некоторые слова. Он внимательно прислушивается и затем узнает на основе логических связей возможное значение слов.
Я считаю, что это сделано весьма умно, как если бы этот происходило с одним из нас. Вы запоминаете звуки и понятия, которые находятся в определенной связи и затем когда их повторяет кто-то другой, вы вспоминаете их и смотрите, идет ли речь о тех же предметах и понятиях.
Кто что думает?
-
про язык туземцев - интересно.
что время от времени потягиват бутылку - тоже оригинально..
надеюсь и задницу почесывает - это уже как отличительный знак ГГ от Пираний.
а вот пол в библиотеке - как линолеум в поликлинике
-
- Join Date
- Aug 2009
- Location
- Ekaterinburg, Russia
- Posts
- 2,014
Кстати, а библиотека в Risen 2 чертовски похожа на библиотеку в подвале вулканической крепости в Risen. Неужели PB напрямую взяли этот фрагмент мира из Risen?
Last edited by Dimus; 25.12.2011 at 19:37.
-
-
-
-
-
-
-
XXX - это че имя такое?
Петти приказывает? А убить ее можно будет чтоб ее крысиная рожа не моячила перед главным героем всю игру? Ну или послать куда подальше на худой конец? Вроде как у пиратов вообще не принято женщин на корабль пускать, типо это не к добру. Так какого лешего петти будет таскаться за главным героем и на корабле в том числе. Кароче бредятина для малышни, а не сценарий, игра походу будет больше веселеньким проходняком, чем каким то более менее качественным продуктом про суровые реалии пиратской жизни.
давно пора
-
А как же женщины пираты?
Альвильда, Жанна-Луиза де Бельвиль, Мэри Киллигру, Грейн ОМэлли, Мэри Рид, Энн Бонни.
Подробнее о них можно прочитать тут.
-
И что, если даже они когда то и существовали, надо обязательно эту чушь впихивать в игру? Понимаю бы еще главный герой набирал в свою команду всяких бандюганов и головорезов которым кроме как в пираты и подастся некуда ,а тут в команде будут женщины, гномы, не удивлюсь если еще и дикаря-туземца какого нить придется в команду принять (кстати если вспомнить первый ролик по игре где какаято особа с куклой вуду колдовала, вот она наверно и будет), и прочих уродов. Пиратским духом в этой игре ваще и не пахнет, вспомните какую команду мы набирали в Готике 2 чтобы отправиться на Ирдорат, и сравните с той какая будет теперь в Risen 2, нет это чтото конечно.
-
-
Я уже говорил о состязании, кто больше выпьет? Одна из многих забавных мини-игр.
Но, по крайней мере, это не будет реализовано как в эпических приключениях Геральта - словно для дурачков - посредством нажатия ЛКМ на этом специально выставленном на пути уступе скалы.
Сильные стороны ПБ: яркие НПЦ, крепкие диалоги
И что, если даже они когда то и существовали, надо обязательно эту чушь впихивать в игру?
Я даже больше скажу, был бы не прочь сыграть за девушку, а не за пьяного мужлана. В каждой игре pb играем за мужской персонаж, а как же прекрасный пол?
вспомните какую команду мы набирали в Готике 2 чтобы отправиться на Ирдорат, и сравните с той какая будет теперь в Risen 2, нет это чтото конечно.
-
То что давно реализовали мододелы дошло наконец то и до Пираний и этим нас пытаются подкупить преподнося как плюсы игры. Есть в этом нечто... отталкивающее.
Да и вообще почти все "плюсы игры" и рекламируемые фичи, такое чувство что для привлечения новых игроков и консольщиков ваяют, ну и для не православных готоманов мб. Некоторые моменты уже настолько смехотворны что и лишний раз комментировать не охота, вновь нарываться на обвинения в предвзятости старомодности и прочие аргументы особо терпеливых. По хорошему еще на начальной стадии разработки нужно было коллективно промывать Пираньям мозги, но даже не мешай этому "вечные оптимисты" Пираньи очевидно давно положили на мнение старой гвардии, остается голосовать рублем. Как говориться не доходит через голову дойдет с противоположенной стороны, только не слишком поздно ли... Но на мой личный взгляд сложись все иначе и поддержи Пираний большинство игроков, имей Ризен 2 и "новое ПБ" успех, и под веянием новых канонов, увидим мы прекрасную-распрекрасную вновь рожденную Готику 4 такой что впору кровью плакать станет.
Сильный прекрасный пол это конечно мега сексуально, но извините приказывающая (и кому мне? да я же бетмен мать его) козломордая Петти... Она что королева? Да и даже если так даже королева должна быть как минимум очаровательна, чтобы без кислой мины стерпеть такое играя в игру. В противном случае первое желание если и не убить эту нахальную особу, то хотя бы подвесить за лодыжки к корме и оставить так на денек под палящим солнцем.Last edited by MyTHblu; 08.01.2012 at 18:47.
-
козломордая Петти...
Да и даже если так даже королева должна быть как минимум очаровательна, чтобы без кислой мины стерпеть такое играя в игру.